menu


ГДЗ по истории 11 класс Улунян, Сергеев § 14. Этапы боевых действий на фронтах и Движение Сопротивления




Какие факторы позволяют расценивать успехи агрессоров в 1939—1941 гг. как временные, недолговечные?

Успехи агрессоров основывались на внезапных нападениях и первоначальных военных победах, но в долгосрочной перспективе они не были устойчивыми. У союзников в конечном итоге были большие ресурсы, и они смогли превзойти державы Оси, переломив ход войны в свою пользу. Кроме того, державы Оси столкнулись с внутренними разногласиями и стратегическими ошибками, которые со временем ослабили их позиции.

С какими открытиями в истории человечества вы могли бы сопоставить создание атомной бомбы?

Создание атомной бомбы можно сравнить с другими крупными научными и технологическими достижениями, изменившими ход истории, такими как изобретение печатного станка, открытие электричества и развитие Интернета.

1. Дайте определение понятиям и приведите примеры их использования в исторической науке: Движение Сопротивления, второй фронт, безоговорочная капитуляция.
Движение сопротивления: группа или группы лиц, которые выступают против оккупационных сил, часто используя партизанскую тактику для сопротивления и подрыва оккупантов. Пример: Французское Сопротивление во время Второй мировой войны.
Второй фронт: открытие нового фронта в войне, обычно для ослабления давления на существующий фронт или для разделения сил противника. Пример: вторжение союзников в Нормандию во время Второй мировой войны.
Безоговорочная капитуляция: требование, чтобы противник полностью и безоговорочно сдался, без каких-либо условий. Пример: требование союзников о безоговорочной капитуляции Германии в конце Второй мировой войны.

2. Систематизируйте фактический материал о ходе войны в таблице «Военные действия на фронтах Второй мировой войны».

3. В чём проявилось взаимодействие Советской армии и войск союзников в боевых операциях на фронтах Второй мировой войны? Докажите, что действия антифашистской коалиции были одним из факторов победы.

Советская Армия и силы союзников взаимодействовали по-разному, например, координируя атаки, обмениваясь разведданными и предоставляя припасы и подкрепления. Действия антифашистской коалиции сыграли решающую роль в разгроме держав Оси, поскольку они объединили свои военные и промышленные ресурсы для победы над врагом. Например, победы Советского Союза на Восточном фронте вынудили Германию отвлекать войска и ресурсы с других фронтов, что в целом ослабило их позиции.

4. Определите формы, в которых разворачивалось Движение Сопротивления. С какими внутренними проблемами столкнулись его участники и в чём причины этих проблем? Докажите, что Движение Сопротивления было одним из факторов победы.

Формы Движения Сопротивления включали саботаж, сбор разведданных, пропаганду и партизанскую войну. Его участники столкнулись с множеством внутренних проблем, таких как нехватка ресурсов, распри и предательство со стороны коллаборационистов. Однако Движение Сопротивления было решающим фактором в победе над державами Оси, поскольку оно нарушило их линии снабжения, ослабило их боевой дух и предоставило союзникам жизненно важные разведданные.

5. Проследите по карте линию максимального продвижения агрессоров на Восточном фронте, в Африке, Юго-Восточной Азии и на Тихоокеанском фронте. Найдите на карте Москву, Сталинград, Курск, ПёрлХарбор, ЭльАламейн, острова Мидуэй и Гуадалканал, Хиросиму и Нагасаки. Какие события связаны с упомянутыми географическими объектами?

1. Используя материалы параграфа, отрывки из директивы Гитлера № 21 от 18 декабря 1940 г. и дополнительную информацию (в том числе из Интернета), проанализируйте стратегический замысел фашистской Германии в войне с СССР.

2. Среди отечественных и зарубежных историков существуют разногласия по вопросу об основном фронте Второй мировой войны. Каково мнение авторов учебника? Какова их аргументация? Используя материалы учебника и свои знания по истории России, дополните аргументы авторов. Какова ваша точка зрения в этом споре?

3. Используя дополнительные материалы (в том числе Интернет), сделайте сообщение (сопроводив его электронной презентацией) на тему «Наши соотечественники — участники Движения Сопротивления».

 

4. Выбрав конкретное событие, напишите эссе от имени участника событий на тему «Один день Второй мировой войны».

Учимся вести дискуссию

Обсудите причины использования США ядерного оружия в войне против Японии. Каковы были последствия этих действий в ходе войны и по её окончании? Как вы оцениваете подобное решение американского правительства? Для аргументации используйте документ «Результаты атомной бомбардировки Хиросимы».






ГДЗ по истории 11 класс учебник Улунян, Сергеев параграф 14

Сообщить о неточной информации или отсутствии ответов
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть (если в тексте отсутствует вопрос, то пришлите сам вопрос):