Какие факторы позволяют расценивать успехи агрессоров в 1939—1941 гг. как временные, недолговечные? С какими открытиями в истории человечества вы могли бы сопоставить создание атомной бомбы? 1. Дайте определение понятиям и приведите примеры их использования в исторической науке: Движение Сопротивления, второй фронт, безоговорочная капитуляция. 2. Систематизируйте фактический материал о ходе войны в таблице «Военные действия на фронтах Второй мировой войны». 3. В чём проявилось взаимодействие Советской армии и войск союзников в боевых операциях на фронтах Второй мировой войны? Докажите, что действия антифашистской коалиции были одним из факторов победы. 4. Определите формы, в которых разворачивалось Движение Сопротивления. С какими внутренними проблемами столкнулись его участники и в чём причины этих проблем? Докажите, что Движение Сопротивления было одним из факторов победы. 5. Проследите по карте линию максимального продвижения агрессоров на Восточном фронте, в Африке, Юго-Восточной Азии и на Тихоокеанском фронте. Найдите на карте Москву, Сталинград, Курск, ПёрлХарбор, ЭльАламейн, острова Мидуэй и Гуадалканал, Хиросиму и Нагасаки. Какие события связаны с упомянутыми географическими объектами? 1. Используя материалы параграфа, отрывки из директивы Гитлера № 21 от 18 декабря 1940 г. и дополнительную информацию (в том числе из Интернета), проанализируйте стратегический замысел фашистской Германии в войне с СССР. 2. Среди отечественных и зарубежных историков существуют разногласия по вопросу об основном фронте Второй мировой войны. Каково мнение авторов учебника? Какова их аргументация? Используя материалы учебника и свои знания по истории России, дополните аргументы авторов. Какова ваша точка зрения в этом споре? 3. Используя дополнительные материалы (в том числе Интернет), сделайте сообщение (сопроводив его электронной презентацией) на тему «Наши соотечественники — участники Движения Сопротивления». 4. Выбрав конкретное событие, напишите эссе от имени участника событий на тему «Один день Второй мировой войны». Учимся вести дискуссию Обсудите причины использования США ядерного оружия в войне против Японии. Каковы были последствия этих действий в ходе войны и по её окончании? Как вы оцениваете подобное решение американского правительства? Для аргументации используйте документ «Результаты атомной бомбардировки Хиросимы».