1. Что обозначает термин « ресурсы »? Какие бывают ресурсы?
Термин «ресурсы» относится к любым материальным или нематериальным активам, которые используются для достижения определенной цели. Ресурсы можно разделить на природные ресурсы, человеческие ресурсы и капитальные ресурсы, среди прочего.
2. Что такое информационные ресурсы?
Информационные ресурсы — это ресурсы, предоставляющие данные, факты или знания, которые можно использовать для принятия решений или решения проблем.
3. Каким особым свойством обладают информационные ресурсы по сравнению с любыми другими?
Информационные ресурсы неисчерпаемы и могут быть легко продублированы без потери качества, что означает, что они могут использоваться и совместно использоваться несколькими пользователями одновременно.
4. Почему информационные ресурсы можно назвать товарами?
Информационные ресурсы можно покупать и продавать на рынке, и они зависят от спроса и предложения. Таким образом, их можно рассматривать как экономические блага.
5. Почему информационные ресурсы относят к числу стратегических?
Информационные ресурсы имеют решающее значение для способности организации принимать решения и поддерживать конкурентное преимущество. Поэтому они считаются стратегическими ресурсами.
6. Что представляет собой рынок информационных ресурсов?
Рынок информационных ресурсов – это экономическое пространство, в котором информационные ресурсы обмениваются на деньги или другие ресурсы.
7. Кто на рынке информационных ресурсов выступает в роли продавца, а кто - покупателя?
Издатели, авторы и создатели информационных ресурсов выступают в роли продавцов, а потребители или организации, стремящиеся приобрести или лицензировать информационные ресурсы, выступают в роли покупателей.
8. Мог ли бы вы предложить на рынок информационных ресурсов какой-нибудь свой товар? Как бы вы его оценили?
Ели бы я был продавцом, я бы оценил качество своего продукта, его уникальность и востребованность на рынке.
9. Что относится к числу информационных услуг?
Информационные услуги включают анализ данных, создание контента, информационные консультации, исследования и другие виды деятельности, связанные с использованием информационных ресурсов.
10. Придумайте новый вид информационных услуг.
Одним из новых видов информационных услуг может быть «курьер-услуга с персонализированной информацией», когда профессиональный специалист по информации курирует и доставляет клиентам индивидуальные информационные пакеты с учетом их индивидуальных потребностей и предпочтений.
11. Что является основой мирового рынка информационных ресурсов и услуг? Какие виды информационных услуг вы знаете? Пользовались ли вы ими лично?
Основой мирового рынка информационных ресурсов и услуг является растущий спрос на доступ к качественной, достоверной и своевременной информации. Типы информационных услуг включают новости и средства массовой информации, исследования, образование, развлечения и социальные сети. Да, я пользовался различными информационными службами, такими как поисковые системы, социальные сети и новостные сайты.
12. Охарактеризуйте виды информационных ресурсов России.
Типы информационных ресурсов в России включают, среди прочего, книги, журналы, газеты, онлайновые базы данных, правительственные отчеты и материалы по культурному наследию.
13. С какими видами информационных ресурсов России вы лично сталкивались?
В России пользователи могли сталкиваться с различными типами информационных ресурсов, такими как новостные онлайн-сайты, платформы социальных сетей и электронные библиотеки.