menu


ГДЗ по информатике 11 класс Семакин § 22. Информационное общество




1. Какие события и процессы определили четыре информационные революции?

Четыре информационные революции:
 • Изобретение письма, позволившее записывать и обмениваться информацией за пределами человеческой памяти и устной традиции.
 • Изобретение печатного станка, позволившее массовое производство и распространение книг, газет и других печатных материалов.
 • Изобретение телеграфа и телефона, позволивших осуществлять быструю связь на большие расстояния.
 • Изобретение Интернета и цифровых технологий, которые изменили связь, хранение информации и доступ к ней.

2. Что такое информационное общество?

Информационное общество — это общество, в котором информация является ключевым ресурсом, а создание, распространение и манипулирование информацией — основная экономическая, политическая и культурная деятельность.

3. Сформулируйте критерий, определяющий стадии информационного общества.

Существуют разные способы определения этапов информационного общества, но общим критерием является уровень использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) и степень их интеграции в различные аспекты социальной и экономической жизни.

4. К каким изменениям в экономике государства и на рынке труда приводит формирование информационного общества?

Формирование информационного общества ведет к переходу от традиционных отраслей производства и услуг к наукоемким отраслям, основанным на создании, обработке и распространении информации. Это также приводит к изменениям в навыках и квалификации, необходимых для работы, а также к новым формам занятости и организации работы, таким как удаленная работа, фриланс и гиг-экономика.

5. Каково настоящее состояние и перспективы информационных и коммуникационных технологий?

Текущее состояние информационных и коммуникационных технологий характеризуется быстрыми инновациями, возрастающей сложностью и растущим влиянием на все аспекты жизни. Некоторые из перспектив на будущее включают, среди прочего, развитие искусственного интеллекта, блокчейна, квантовых вычислений и Интернета вещей.

6. В чем заключается информационный кризис общества? Каковы пути его преодоления?

Информационный кризис в обществе связан с проблемами обращения с огромным объемом доступной информации, а также с проблемами информационной перегрузки, дезинформации и информационного неравенства. Некоторые способы преодоления этого включают повышение информационной грамотности и навыков критического мышления, поощрение открытого и прозрачного общения и обеспечение доступа к надежным и разнообразным источникам информации.

7. Определите связь между понятиями « информационное общество » и « свобода доступа к информации ».

Концепция информационного общества предполагает, что информация является ключевым ресурсом и источником власти и влияния, и поэтому доступ к информации является важным аспектом индивидуального и социального развития. Свобода доступа к информации является одним из основных прав человека, позволяющим людям искать, получать и распространять информацию, не опасаясь цензуры, слежки или репрессий.

8. Что такое информационная культура?

Информационная культура относится к нормам, ценностям и практикам, которые определяют, как отдельные лица и группы создают, обмениваются и используют информацию. Он включает такие аспекты, как информационная этика, информационная грамотность, управление информацией и информационные технологии.

9. Как соотносится информационная культура с общечеловеческой культурой?

Информационная культура является неотъемлемой частью человеческой культуры, поскольку информация играет решающую роль во всех аспектах человеческой жизни, включая общение, образование, науку, искусство и политику. Информационная культура отражает и формирует ценности, убеждения и устремления общества и отдельных лиц, а также способствует развитию человеческого знания и творчества.

10. Какие проблемы образования будут решены в информационном обществе?

Информационное общество предлагает возможности для решения многих задач и проблем образования, таких как улучшение доступа к качественному образованию, повышение актуальности и эффективности обучения, а также содействие обучению на протяжении всей жизни и профессиональному развитию. Это также требует развития новых навыков и компетенций, таких как цифровая грамотность, критическое мышление и сотрудничество.

11. Определите изменения, которые произойдут в укладе жизни членов информационного общества: в работе, в учебе, в быту.

12. Какие наиболее существенные проблемы и опасности существуют на пути к информационному обществу?

Наиболее существенные проблемы и риски на пути к информационному обществу включают вопросы конфиденциальности, безопасности и доступа к информации, а также возможность технологической безработицы и неравенства.






ГДЗ по информатике 11 класс учебник Семакин параграф 22

Сообщить о неточной информации или отсутствии ответов
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть (если в тексте отсутствует вопрос, то пришлите сам вопрос):