Уважаемые посетители сайта,
Мы хотели бы вас проинформировать о текущем статусе работы над ГДЗ по биологии 11 класс учебник Каменский, Сарычева, Исакова § 22. Биотические связи. В настоящий момент наши специалисты активно занимаются доработкой материала. Наша команда усердно работает над собранием необходимых материалов, а также решением всех заданий и написанием исчерпывающих ответов.
Понимаем, что вы можете испытывать временные неудобства из-за недоступности материала, но хотим заверить вас, что это лишь временные трудности. Наша главная цель - предоставить вам качественные и точные материалы, которые помогут вам успешно освоить предмет. Мы ценим ваше терпение и понимание в этот период.
Пожалуйста, примите наши извинения за временные неудобства, и будьте уверены, что в ближайшем будущем мы предоставим вам исключительно лучший контент. Пока вы ждете завершения нашей работы, мы приглашаем вас развлечься, сыграв в нижепредставленную игру. Возможно, вам удастся раскрыть таинственный секрет;)
Кликайте по движущейся фигуре, чтобы набирать очки!
В игру сыграли 431 раз
Очки: 0
Вспомните, какая конкуренция является более острой — межвидовая или внутривидовая. Объясните почему, приведите примеры. Письменно приведите примеры хищников среди животных, относящихся к типам: а) простейшие; б) кишечнополостные; в) плоские черви; г) кольчатые черви; д) хордовые. Вспомните цикл развития печёночного сосальщика. К какому типу и классу он относится? К какой группе паразитов относятся разные стадии его развития? Почему промежуточный хозяин, как правило, погибает, а постоянный хотя и находится в угнетённом состоянии, но остаётся жив довольно долго? Приведите примеры аменсализма среди представителей животного мира. Приведите другие примеры мутуализма. Как вы думаете, является ли примером протокооперации микориза? Ответ поясните. Используя текст параграфа, заполните таблицу. Выполните задания, ответьте на вопросы. • Дайте характеристику и приведите примеры симбиотических отношений в природе. • Расскажите об антагонистических отношениях. Могут ли они возникнуть между особями одного вида? Приведите примеры всех вариантов таких отношений. Каково значение хищников в природе? Заполните схему по предложенному образцу. Запишите названия взаимоотношений, обозначенных цифрами на схеме. Вспомните, почему именно популяцию называют единицей эволюции. Можно ли определить будущее популяции, анализируя такие показатели, как смертность и рождаемость? Каково будет значение этих показателей при благоприятном прогнозе для популяции? А при неблагоприятном? Рассмотрите диаграммы возрастного состава трёх популяций на рисунке 76. Какая популяция, на ваш взгляд, имеет больше шансов на процветание в будущем? Дайте характеристику каждой из них. Приведите примеры видов, для которых характерны следующие варианты полового состава популяции: а) количество самцов и самок примерно равно; б) самок больше, чем самцов; в) самцов больше, чем самок. Как вы думаете, почему одни виды ведут оседлый образ жизни, другие кочуют, а для третьих характерны миграции? Приведите примеры. Заполните таблицу по предложенному образцу. 1. Выполните задания, ответьте на вопросы. • О чём говорят показатели численности популяции? Чем она определяется? • Чем характеризуется демографическая структура популяции? Почему важно знание этой характеристики популяции? Ответ подтвердите примерами. • От чего зависит пространственная структура популяции? Каково значение распределения особей в пространстве? Приведите примеры. • Как вы думаете, почему волки в весенне-летний период живут поодиночке, а зимой собираются в стаи? 1. Заполните таблицу по предложенному образцу. Проанализируйте график на рисунке 79 и предположите, какое влияние на популяцию лесной куницы окажет высокая урожайность еловых шишек, которыми зимой питаются белки. Что произойдёт, если в следующем году урожай шишек окажется очень низким? Ответ аргументируйте. Приведите другие примеры периодических колебаний численности организмов и укажите причины их возникновения. Заполните таблицу по предложенному образцу. Выполните задания, ответьте на вопросы. • Что такое гомеостаз популяции? • Объясните, что такое биотический потенциал вида и сопротивление среды. Приведите примеры. • Приведите примеры видов, имеющих разные экологические стратегии. • Расскажите о факторах, влияющих на численность популяции. • Почему микроэволюционные процессы усиливаются в условиях низкой численности популяции? Объясните, какое практическое значение для человека имеют знания о динамике численности видов.