menu


ГДЗ по биологии 11 класс Каменский, Сарычева, Исакова § 21. Абиотические факторы среды



Вопросы расмотренные в данном параграфе:

Подумайте, результатом какого эволюционного явления (прогресса, регресса, идиоадаптации) является утрата некоторых органов чувств у глубоководных животных.
Есть два комнатных растения. Одно из них имеет тёмно-зелёные широкие кожистые листья (например, фикус каучуконосный). Другое — нежные, мягкие светло-зелёные листья с красивыми, почти белыми или розовыми пятнами (например, бальзамин или Ванька мокрый). Какое из них вы поместите на южное (солнечное) окно, а какое — на западное или вглубь комнаты? Какое растение, на ваш взгляд, требует частого обильного полива, а какое спокойно перенесёт т редкий полив? Ответ обоснуйте.
Вспомните из курса биологии «Животные», какие особенности внутреннего строения животных обусловливают их теплокровность.
Приведите другие примеры адаптаций к низким температурам у животных.
Вспомните, какую роль играет вода в клетках организмов.
Используя текст параграфа, заполните таблицу.
Вспомните, что такое гомеостаз, и объясните, почему в клетки морских животных и растений, произрастающих на засолённых почвах, попадает немного воды. Какую роль в этом процессе играет клеточная мембрана?
1. Выполните задания, ответьте на вопросы.
• Приведите примеры адаптаций животных к высоким и низким температурам.
• Объясните, почему для жизни организмов так важна вода.
• Приведите примеры адаптаций растений к недостатку влаги.
• Какие приспособления позволяют животным жить в условиях дефицита воды?
• Какие особенности морфологии и физиологии организмов позволяют им жить в условиях повышенной солёности среды?
2. Составьте план ответа на один из вопросов:
• адаптации животных к экстремальным условиям среды;
• морфологические адаптации растений к недостатку влаги.
Заполните таблицу по предложенному образцу.
Вспомните, какие физиологические процессы, протекающие в организме человека, связаны с лунными ритмами.
Заполните таблицу по предложенному образцу.
Подумайте, почему именно длина светового дня является важнейшим фактором, влияющим на физиологические процессы и поведение животных.
Подумайте, почему явления, связанные с фотопериодизмом, сильнее выражены у организмов, которые обитают в средних и северных широтах.
Заполните таблицу по предложенному образцу.
1.Выполните задания, ответьте на вопросы.
• В чём проявляется универсальность биоритмов?
• Каковы причины биоритмов? Приведите примеры биоритмов, связанных с внешними причинами.
• Объясните, что такое физиологические биоритмы. Расскажите об их значении и приведите примеры.
• Расскажите об адаптивных биоритмах, приведите примеры.
• Что такое фотопериодизм? Что является его причиной и как он влияет на жизнь организмов?
2. Составьте план рассказа о значении биологических часов для человека.

Сообщить о неточной информации или отсутствии ответов
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть (если в тексте отсутствует вопрос, то пришлите сам вопрос):