Подумайте, результатом какого эволюционного явления (прогресса, регресса, идиоадаптации) является утрата некоторых органов чувств у глубоководных животных. Есть два комнатных растения. Одно из них имеет тёмно-зелёные широкие кожистые листья (например, фикус каучуконосный). Другое — нежные, мягкие светло-зелёные листья с красивыми, почти белыми или розовыми пятнами (например, бальзамин или Ванька мокрый). Какое из них вы поместите на южное (солнечное) окно, а какое — на западное или вглубь комнаты? Какое растение, на ваш взгляд, требует частого обильного полива, а какое спокойно перенесёт т редкий полив? Ответ обоснуйте. Вспомните из курса биологии «Животные», какие особенности внутреннего строения животных обусловливают их теплокровность. Приведите другие примеры адаптаций к низким температурам у животных. Вспомните, какую роль играет вода в клетках организмов. Используя текст параграфа, заполните таблицу. Вспомните, что такое гомеостаз, и объясните, почему в клетки морских животных и растений, произрастающих на засолённых почвах, попадает немного воды. Какую роль в этом процессе играет клеточная мембрана? 1. Выполните задания, ответьте на вопросы. • Приведите примеры адаптаций животных к высоким и низким температурам. • Объясните, почему для жизни организмов так важна вода. • Приведите примеры адаптаций растений к недостатку влаги. • Какие приспособления позволяют животным жить в условиях дефицита воды? • Какие особенности морфологии и физиологии организмов позволяют им жить в условиях повышенной солёности среды? 2. Составьте план ответа на один из вопросов: • адаптации животных к экстремальным условиям среды; • морфологические адаптации растений к недостатку влаги. Заполните таблицу по предложенному образцу. Вспомните, какие физиологические процессы, протекающие в организме человека, связаны с лунными ритмами. Заполните таблицу по предложенному образцу. Подумайте, почему именно длина светового дня является важнейшим фактором, влияющим на физиологические процессы и поведение животных. Подумайте, почему явления, связанные с фотопериодизмом, сильнее выражены у организмов, которые обитают в средних и северных широтах. Заполните таблицу по предложенному образцу. 1.Выполните задания, ответьте на вопросы. • В чём проявляется универсальность биоритмов? • Каковы причины биоритмов? Приведите примеры биоритмов, связанных с внешними причинами. • Объясните, что такое физиологические биоритмы. Расскажите об их значении и приведите примеры. • Расскажите об адаптивных биоритмах, приведите примеры. • Что такое фотопериодизм? Что является его причиной и как он влияет на жизнь организмов? 2. Составьте план рассказа о значении биологических часов для человека.