menu
person


ГДЗ по обществознанию 5 класс Королькова § 9. «В законах спасение»



Уважаемые посетители сайта,

Мы хотели бы вас проинформировать о текущем статусе работы над ГДЗ по обществознанию 5 класс учебник Королькова § 9. «В законах спасение». В настоящий момент наши специалисты активно занимаются доработкой материала. Наша команда усердно работает над собранием необходимых материалов, а также решением всех заданий и написанием исчерпывающих ответов.

Понимаем, что вы можете испытывать временные неудобства из-за недоступности материала, но хотим заверить вас, что это лишь временные трудности. Наша главная цель - предоставить вам качественные и точные материалы, которые помогут вам успешно освоить предмет. Мы ценим ваше терпение и понимание в этот период.

Пожалуйста, примите наши извинения за временные неудобства, и будьте уверены, что в ближайшем будущем мы предоставим вам исключительно лучший контент. Пока вы ждете завершения нашей работы, мы приглашаем вас развлечься, сыграв в нижепредставленную игру. Возможно, вам удастся раскрыть таинственный секрет;)

Интерактивная игра "Кликер"

Кликайте по движущейся фигуре, чтобы набирать очки!

В игру сыграли 505 раз

Очки: 0

Нажми меня




Вопросы расмотренные в данном параграфе:

Вспомните, каким образом защищались нормы морали.
Можно ли не выполнять норму обычая? Почему?
Можно ли не выполнять норму морали? Почему?
Чем вы можете объяснить необходимость записи законов как в древности, так и в наше время?
1. Учимся раскрывать смысл слов и пояснять его
A. Что такое частная собственность?
Б. Что такое закон?
B. Поясните, что значит правило, опирающееся на силу государства. Что такое сила государства?
Г. Раскройте собственное понимание того, как это правило регулирует общественные отношения.
Д. Какие, на ваш взгляд, отношения между людьми наиболее значимы и важны?
Е. Приведите примеры известных вам законов.
2. Учимся самостоятельно находить причины
A. Когда появились законы? Укажите три причины их появления.
Б. Почему нормы морали и обычая не могли справиться с новыми проблемами общественной жизни? Почему обычай перестал быть основным регулятором общественных отношений?
B. Как вы поняли слова «культурный прорыв человечества»? Почему эти слова применимы к появлению законов? Назовите три причины.
3. Учимся находить общее, различия и систематизировать
В чем отличия норм законов от норм морали? Что между ними общего? Составьте таблицу «Обычай, мораль, закон: общее и отличия».
4. Учимся объяснять и обосновывать свою точку зрения, применяя полученные знания
A. В параграфе сказано, что «расхождение между нормами морали и нормами закона породило идею справедливости». Как вы можете это объяснить? Обоснуйте свою точку зрения.
Б. Пётр I своим указом повелел всем жителям России на Новый год ставить ёлки. С тех пор этот праздник прижился и многие жители нашей страны ежегодно наряжают ёлки. Когда, по — вашему, украшение ёлок на Новый год было законом, а когда обычаем? Аргументируйте свою точку зрения.
B. Как вы думаете, есть ли в современных законах деление людей по знатности и богатству? Почему? Докажите свою точку зрения.
Г. Докажите справедливость утверждения древнеримских юристов: «В законах спасение».
Д. Объясните, какова роль закона в обществе.
5. Учимся выделять признаки
Прочитайте следующий перечень признаков: 1) наличие выбора; 2) порядок поведения, передающийся от отцов к детям; 3) установлен государством; 4) охраняется силой государства; 5) существует только в письменном виде; 6) появился вместе с государством.
Все эти признаки, за исключением двух, относятся к понятию «закон». Найдите и укажите номера признаков, относящихся к другому понятию. Поясните, к какому понятию они относятся.
6. Рассуждаем, используя полученные знания
1. Почему Фемида была у древних греков одной из самых уважаемых богинь? Назовите две причины.
2. Что символизируют:
а) повязка на глазах Фемиды?
б) весы в руках богини?
в) обоюдоострый меч?
Какой вывод на основании этих символов можно сделать о представлениях древних греков о правосудии?
1. Как можно объяснить то, что в законах Ур — Намму за повреждение руки наказание было строже, чем за отрезание носа?
2. Какие, на ваш взгляд, законы — Ур — Намму или Хаммурапи — более строгие и почему?
4. Как в законах древних государств защищались интересы людей разного достатка? Приведите примеры из текстов законов, подтверждающие вашу точку зрения.
5. Приведите тексты законов, которые могли способствовать появлению идеи справедливости. Объясните, почему вы так считаете.
6. Какие из законов, на ваш взгляд, могут быть одновременно нормами морали? Объясните, почему вы так считаете.

Сообщить о неточной информации или отсутствии ответов
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть (если в тексте отсутствует вопрос, то пришлите сам вопрос):