menu
person


ГДЗ по обществознанию 5 класс Королькова § 8. Новые правила



Уважаемые посетители сайта,

Мы хотели бы вас проинформировать о текущем статусе работы над ГДЗ по обществознанию 5 класс учебник Королькова § 8. Новые правила. В настоящий момент наши специалисты активно занимаются доработкой материала. Наша команда усердно работает над собранием необходимых материалов, а также решением всех заданий и написанием исчерпывающих ответов.

Понимаем, что вы можете испытывать временные неудобства из-за недоступности материала, но хотим заверить вас, что это лишь временные трудности. Наша главная цель - предоставить вам качественные и точные материалы, которые помогут вам успешно освоить предмет. Мы ценим ваше терпение и понимание в этот период.

Пожалуйста, примите наши извинения за временные неудобства, и будьте уверены, что в ближайшем будущем мы предоставим вам исключительно лучший контент. Пока вы ждете завершения нашей работы, мы приглашаем вас развлечься, сыграв в нижепредставленную игру. Возможно, вам удастся раскрыть таинственный секрет;)

Интерактивная игра "Кликер"

Кликайте по движущейся фигуре, чтобы набирать очки!

В игру сыграли 544 раз

Очки: 0

Нажми меня




Вопросы расмотренные в данном параграфе:

1. Учимся раскрывать смысл слов и пояснять его
A. Поясните, почему некоторые нормы, существующие в человеческом обществе, называют социальными.
Б. Укажите, какую важнейшую роль играют социальные нормы.
B. Дайте определение понятию «мораль».
Г. В каких двух значениях в современном русском языке существует понятие «мораль»?
Д. Почему нормы морали называют универсальными правилами?
Е. Назовите два основных понятия морали.
Ж. Что такое моральный выбор?
2. Учимся выделять признаки и иллюстрировать их примерами
Чем социальные нормы отличаются от технических? Приведите по три примера технических и социальных норм.
3. На основе полученных знаний учимся обнаруживать правила морали
Прочитайте следующий перечень правил: 1) надо уважать старших; 2) выходя из лифта, родители должны пропустить вперёд детей; 3) нельзя обижать людей, которые не могут ответить тебе тем же; 4) недопустимо унижение достоинства человека; 5) нельзя читать чужие письма; 6) уважающий себя человек не должен отвечать грубостью на грубость.
Все эти правила, за исключением одного, относятся к понятию «мораль». Найдите и укажите номер технического правила. Помните, что при нахождении ответа необходимо опираться на знание смысла понятий «моральные нормы» и «технические нормы».
4. Учимся систематизировать
Заполните таблицу.
5. Учимся находить причины
Когда и почему зародились нормы морали?
6. Учимся анализировать жизненную ситуацию и прогнозировать последствия
А. Вы договорились с другом пойти в театр, и его родители купили билеты. Но за три дня до спектакля вас пригласила на день рождения одноклассница.
Решите, каким здесь должен быть моральный выбор. (Можно предложить не один вариант.)
Выберите любые два варианта и проанализируйте последствия выбора, объяснив, что будет плохо, а что — хорошо.
Б. Ксения, ученица пятого класса, не сделала домашнее задание, так как заболела её мама, и пришлось вызывать скорую помощь, а затем ухаживать за мамой. Девочка попросила у одноклассницы списать не выполненную работу.
Решите, каким здесь должен быть моральный выбор. (Можно предложить не один вариант.)
Выберите любые два варианта и проанализируйте последствия выбора, объяснив, что при этом будет плохо, а что — хорошо.
7. Учимся объяснять, опираясь на полученные знания, и моделировать ситуации
A. Объясните, почему мораль называют характеристикой души человека.
Б. Опираясь на свой жизненный опыт, смоделируйте ситуации, которые иллюстрируют данное утверждение.
Почему, на ваш взгляд, это правило называется «золотым правилом нравственности»?
Чем можно объяснить тот факт, что у разных народов существуют одинаковые представления о добре и зле?
В параграфе говорилось о том, что правила морали со временем изменяются. Между тем «золотое правило нравственности», возникшее в незапамятные времена, существует до сих пор. Чем вы можете объяснить это? Приведите примеры других правил морали, которые остались неизменными с древних времён.
8. Учимся формулировать свою точку зрения и приводить аргументы в её защиту Китайский философ Мэн — цзы, живший в IV веке до н.э., считал, что «чувство хорошего и плохого — это начало ума». Объясните, как вы поняли эту мысль китайского философа. Согласны ли вы с его точкой зрения? Приведите аргументы и примеры, обосновывающие вашу позицию. (Это задание нужно выполнить письменно.)
1. О чём этот миф? Сформулируйте его основную идею.
2. Как миф объясняет происхождение всех невзгод и тягот человеческой жизни?
3. Какими свойствами характера Зевс наделил Пандору? Почему после получения Пандорой даров Афродита назвала её чудовищем?
4. Согласны ли вы с утверждением Зевса: «Взгляд людей поверхностен. Красота для них — как яркий свет для мотыльков. Они летят на неё и гибнут»? Подтвердите примерами свою точку зрения.
5. Прометей подарил людям культуру. А как одним словом можно назвать то, что подарил людям Зевс? Объясните свой ответ.
6. Как связан миф с темой параграфа? Раскрывая эту связь, используйте материал учебника.

Сообщить о неточной информации или отсутствии ответов
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть (если в тексте отсутствует вопрос, то пришлите сам вопрос):