Уважаемые посетители сайта,
Мы хотели бы вас проинформировать о текущем статусе работы над ГДЗ по биологии 11 класс учебник Каменский, Сарычева, Исакова § 20. Предмет и задачи экологии. В настоящий момент наши специалисты активно занимаются доработкой материала. Наша команда усердно работает над собранием необходимых материалов, а также решением всех заданий и написанием исчерпывающих ответов.
Понимаем, что вы можете испытывать временные неудобства из-за недоступности материала, но хотим заверить вас, что это лишь временные трудности. Наша главная цель - предоставить вам качественные и точные материалы, которые помогут вам успешно освоить предмет. Мы ценим ваше терпение и понимание в этот период.
Пожалуйста, примите наши извинения за временные неудобства, и будьте уверены, что в ближайшем будущем мы предоставим вам исключительно лучший контент. Пока вы ждете завершения нашей работы, мы приглашаем вас развлечься, сыграв в нижепредставленную игру. Возможно, вам удастся раскрыть таинственный секрет;)
Кликайте по движущейся фигуре, чтобы набирать очки!
В игру сыграли 492 раз
Очки: 0
Заполните таблицу, распределив по колонкам следующие примеры: урожайность шишек сосны, засолённость озёр, большая численность грызунов, загрязнение озера сточными водами, исчезновение хищных птиц, интенсивная охота, распашка степей, засуха, парниковый эффект, глобальное потепление, ярусность лесов, тайфун. Вспомните, какие уровни организации живой материи вы рассматривали при изучении биологии в 10 классе. Назовите признаки организации живого, характерные для каждого из этих уровней. Вспомните, что называется биологической системой. Почему любая биологическая система является открытой? Приведите примеры групп (видов, родов или классов) организмов, которые существуют почти в неизменном виде миллионы лет. Укажите причины, по которым это стало возможным. Заполните таблицу по предложенному образцу. Используя текст параграфа и материал таблицы 6, распределите по колонкам таблицы следующие примеры явлений: 1) исчезновение некоторых видов рыб в результате загрязнения воды отходами производства; 2) влияние потепления климата на популяцию белых медведей; 3) изменение возрастной структуры популяции сибирской сосны; 4) сезонные миграции дрофы; 5) восстановление леса после пожара; 6) обмеление Аральского моря после изменения водного режима впадающих в него рек; 7) снижение численности белых журавлей вследствие охоты на них человека; 8) влияние урожая еловых шишек на численность белок. Ответьте на вопросы. • Что такое среда обитания организма? • Что называют экологическими факторами? Какие уровни организации живой материи вам известны? Приведите примеры и дайте характеристику каждого уровня. Каковы задачи современной экологии? • Какие методы используют учёные-экологи? Наблюдение, математическое моделирование. 3. Составьте план рассказа о значении экологии на современном этапе развития общества. Из курса биологии «Животные» вспомните и приведите примеры животных, активно плавающих в толще воды, обитающих на дне водоёмов, живущих на поверхности воды, ведущих прикреплённый образ жизни. Вспомните и перечислите физические и химические свойства воды, кото-рые, на ваш взгляд, влияют на существование в ней живых организмов. Начните заполнение таблицы по предложенному образцу. Приведите примеры организмов — представителей разных царств, обитающих в почве. Вспомните из курса биологии «Растения», какую роль играет почва в жизни растений и грибов. Только ли паразиты населяют организменную среду обитания? Приведите примеры живых существ, не приносящих вреда организму, в котором живут. Вспомните из курса биологии «Животные» особенности строения некоторых паразитических червей, живущих в пищеварительной системе хозяев. Какие органы позволяют им удерживаться в пищеварительном тракте и какие особенности жизнедеятельности и размножения позволяют вести паразитический образ жизни? Выполните задания, ответьте на вопросы. • Что такое среда обитания? Перечислите основные среды обитания организмов. • Назовите особенности водной среды обитания. Какие приспособления к особенностям этой среды существуют у обитающих в ней организмов? Почему одни водные организмы могут существовать только в пресной воде, а другие — только в морской? Какие особенности характерны для наземно-воздушной среды обитания? Какие в связи с этим есть приспособления у организмов, живущих в ней? Чем почва как среда обитания отличается от других сред? Как эти особенности почвы влияют на строение и образ жизни организмов, обитающих в ней? Охарактеризуйте организм как среду обитания. Назовите особенности строения и образа жизни организмов, обитающих в ней. Вспомните механизм возникновения адаптаций. Какое эволюционное значение они имеют? Рассмотрите пример взаимодействия факторов: влияние на организм человека низкой температуры при сильном ветре или высокой влажности. Приведите другие примеры. Вспомните из курса биологии «Растения», каково значение микроэлементов для растений. Может ли избыток одного элемента заменить недостаток другого (например, избыток азота заменить недостаток фосфора) Почему? Объясните результаты следующих опытов. Заполните таблицу по предложенному образцу. • Расскажите о законе ограничивающего фактора. Приведите примеры. • Дайте определение понятия «экологическая ниша». Почему реальная экологическая ниша отличается от потенциальной экологической ниши вида? Объясните на конкретных примерах. Письменно составьте тезисы сообщения на тему «Закономерности действия экологических факторов на организм».