165. Спишите текст, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания. Объясните орфограммы и пунктограммы на месте пропусков. 1. Подчеркните в тексте диалектизмы, объясните их значение. 2. Определите характер диалектных слов с лексической точки зрения. 166. Познакомьтесь со школьным диалектологическим атласом «Язык русской деревни» на сайте портала «Грамота.ру». Используя материалы атласа, подготовьте письменное сообщение по теме «Русский язык и его диалекты». Ответьте на следующие вопросы. Как на карте, составленной на основе исследований известных диалектологов К.Ф. Захаровой и В.Г. Орловой, обозначены территории распространения севернорусского и южнорусского наречий, а также среднерусских говоров? Как на этой карте показаны западная, северо-западная, юго-западная, северо-восточная и юго-восточная диалектные зоны, объединяющие говоры разных наречий? Какие общие черты в области фонетики, грамматики или лексики лежат в основе выделения диалектных зон русского языка?