menu
person


ГДЗ по русскому языку 10 класс Гусарова §51. Лексика русского языка с точки зрения сферы употребления



Уважаемые посетители сайта,

Мы хотели бы вас проинформировать о текущем статусе работы над ГДЗ по русскому языку 10 класс учебник Гусарова §51. Лексика русского языка с точки зрения сферы употребления. В настоящий момент наши специалисты активно занимаются доработкой материала. Наша команда усердно работает над собранием необходимых материалов, а также решением всех заданий и написанием исчерпывающих ответов.

Понимаем, что вы можете испытывать временные неудобства из-за недоступности материала, но хотим заверить вас, что это лишь временные трудности. Наша главная цель - предоставить вам качественные и точные материалы, которые помогут вам успешно освоить предмет. Мы ценим ваше терпение и понимание в этот период.

Пожалуйста, примите наши извинения за временные неудобства, и будьте уверены, что в ближайшем будущем мы предоставим вам исключительно лучший контент. Пока вы ждете завершения нашей работы, мы приглашаем вас развлечься, сыграв в нижепредставленную игру. Возможно, вам удастся раскрыть таинственный секрет;)

Интерактивная игра "Кликер"

Кликайте по движущейся фигуре, чтобы набирать очки!

В игру сыграли 1910 раз

Очки: 0

Нажми меня




Вопросы расмотренные в данном параграфе:

160. Выпишите из текста диалектные слова вместе с их общеупотребительными синонимами.
Книга  Л.В.  Успенского  «Слово  о  словах»,  отрывок  из  которой и приведён, написана более 50 лет назад. Как вы  считаете, являются ли  диалектизмы  угрозой  для  современного  русского  литературного языка? Почему?
161. Спишите текст, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания. Объясните орфограммы и пунктограммы на месте пропусков.
1. Найдите в тексте слова, относящиеся к профессиональной лексике псовых охотников.
2. Выясните лексическое значение непонятных вам профессионализмов.
3. С какой целью автор ввёл в повествование малоупотребительные слова?
162. Внимательно прочитайте текст.
1. Найдите в тексте слова, относящиеся к жаргонной лексике. С какой целью автор употребил их в тексте?
2. Выясните лексическое значение выделенного слова. Ответьте письменно, почему свою «учительницу-воспитательницу» ученики называли именно так.
163. Внимательно прочитайте текст.
1. Определите тему текста. Выделите в нём главную и второстепенную информацию. Составьте тезисы текста.
2. Определите стиль текста и ведущий тип речи. Аргументируйте свой ответ.
3. Какие проблемы вызывает проникновение жаргонной лексики в литературный язык? Раскройте смысл высказывания известного российского лингвиста В. Н. Телии: «Жаргоны никогда ещё не способствовали подлинно национальному развитию языка». Проиллюстрируйте ответ цитатами из текстов данного и предыдущего упражнений.
164. Внимательно прочитайте текст.
1. Определите тему текста.
2. Какие проблемы поднимает автор? Как, по его мнению, писатель должен использовать русский язык? Что следует сохранять в языке, а от чего его нужно оберегать? Проиллюстрируйте ответ цитатами из текста.
3. Разделяете ли вы точку зрения автора? Свой ответ аргументируйте.

Сообщить о неточной информации или отсутствии ответов
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть (если в тексте отсутствует вопрос, то пришлите сам вопрос):