Уважаемые посетители сайта,
Мы хотели бы вас проинформировать о текущем статусе работы над ГДЗ по русскому языку 10 класс учебник Гусарова §51. Лексика русского языка с точки зрения сферы употребления. В настоящий момент наши специалисты активно занимаются доработкой материала. Наша команда усердно работает над собранием необходимых материалов, а также решением всех заданий и написанием исчерпывающих ответов.
Понимаем, что вы можете испытывать временные неудобства из-за недоступности материала, но хотим заверить вас, что это лишь временные трудности. Наша главная цель - предоставить вам качественные и точные материалы, которые помогут вам успешно освоить предмет. Мы ценим ваше терпение и понимание в этот период.
Пожалуйста, примите наши извинения за временные неудобства, и будьте уверены, что в ближайшем будущем мы предоставим вам исключительно лучший контент. Пока вы ждете завершения нашей работы, мы приглашаем вас развлечься, сыграв в нижепредставленную игру. Возможно, вам удастся раскрыть таинственный секрет;)
Кликайте по движущейся фигуре, чтобы набирать очки!
В игру сыграли 1910 раз
Очки: 0
160. Выпишите из текста диалектные слова вместе с их общеупотребительными синонимами. Книга Л.В. Успенского «Слово о словах», отрывок из которой и приведён, написана более 50 лет назад. Как вы считаете, являются ли диалектизмы угрозой для современного русского литературного языка? Почему? 161. Спишите текст, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания. Объясните орфограммы и пунктограммы на месте пропусков. 1. Найдите в тексте слова, относящиеся к профессиональной лексике псовых охотников. 2. Выясните лексическое значение непонятных вам профессионализмов. 3. С какой целью автор ввёл в повествование малоупотребительные слова? 162. Внимательно прочитайте текст. 1. Найдите в тексте слова, относящиеся к жаргонной лексике. С какой целью автор употребил их в тексте? 2. Выясните лексическое значение выделенного слова. Ответьте письменно, почему свою «учительницу-воспитательницу» ученики называли именно так. 163. Внимательно прочитайте текст. 1. Определите тему текста. Выделите в нём главную и второстепенную информацию. Составьте тезисы текста. 2. Определите стиль текста и ведущий тип речи. Аргументируйте свой ответ. 3. Какие проблемы вызывает проникновение жаргонной лексики в литературный язык? Раскройте смысл высказывания известного российского лингвиста В. Н. Телии: «Жаргоны никогда ещё не способствовали подлинно национальному развитию языка». Проиллюстрируйте ответ цитатами из текстов данного и предыдущего упражнений. 164. Внимательно прочитайте текст. 1. Определите тему текста. 2. Какие проблемы поднимает автор? Как, по его мнению, писатель должен использовать русский язык? Что следует сохранять в языке, а от чего его нужно оберегать? Проиллюстрируйте ответ цитатами из текста. 3. Разделяете ли вы точку зрения автора? Свой ответ аргументируйте.