Уважаемые посетители сайта,
Мы хотели бы вас проинформировать о текущем статусе работы над ГДЗ по литературе 10 класс учебник Лебедева часть 2 Страница 145-172. В настоящий момент наши специалисты активно занимаются доработкой материала. Наша команда усердно работает над собранием необходимых материалов, а также решением всех заданий и написанием исчерпывающих ответов.
Понимаем, что вы можете испытывать временные неудобства из-за недоступности материала, но хотим заверить вас, что это лишь временные трудности. Наша главная цель - предоставить вам качественные и точные материалы, которые помогут вам успешно освоить предмет. Мы ценим ваше терпение и понимание в этот период.
Пожалуйста, примите наши извинения за временные неудобства, и будьте уверены, что в ближайшем будущем мы предоставим вам исключительно лучший контент. Пока вы ждете завершения нашей работы, мы приглашаем вас развлечься, сыграв в нижепредставленную игру. Возможно, вам удастся раскрыть таинственный секрет;)
Кликайте по движущейся фигуре, чтобы набирать очки!
В игру сыграли 3833 раз
Очки: 0
Страница 145 Вопросы для самопроверки 1. Какую цель ставил перед собой писатель, работая над циклом из трёх повестей «Детство», «Отрочество», «Юность»? 2. Какие особенности первой повести Толстого вызвали восторженную оценку критики? 3. В чём Толстой продолжал и в чём оспаривал традицию изображения детских и отроческих лет в литературе? 4. Что ценит писатель в мироощущении ребёнка? 5. Какие переживания отроческих лет делают этот период особенно драматичным? 6. Какие открытия и новые кризисы таит в себе ранняя юность, по наблюдению Толстого? Повторение изученного 1. Перечитайте уже знакомые вам страницы повестей «Детство», «Отрочество», «Юность». Подготовьте комментированное чтение одного из фрагментов, раскрыв мастерство автора в изображении внутреннего мира героев. 2. Подготовьте сообщение на тему: автобиографические мотивы в трилогии «Детство», «Отрочество», «Юность» Страница 151-152 Вопросы для самопроверки 1. Какие мотивы побуждали Толстого добиваться перевода в действующую армию? 2. Почему пребывание в осаждённом Севастополе вызвало у писателя сложные, противоречивые чувства? 3. Какие события, этапы Севастопольской обороны отразились в рассказах Толстого? 4. Почему в самые трудные дни, находясь среди простых солдат и матросов, писатель испытывает душевный подъём? 5. Какие нравственные качества участников обороны Севастополя позволяют писателю изобразить их духовно непобеждёнными? Для индивидуальной работы 1. Подготовьте сообщение об участии Толстого в Крымской войне и обороне Cевастополя, о «Севастопольских рассказах» как итоге этого периода в жизни и творчестве писателя. 2. Объясните, почему «Севастопольские рассказы» можно считать вступлением к «Войне и миру». Страница 156 Вопросы для самопроверки 1. Какие особенности художественного метода Толстого Чернышевский определил формулой «диалектика души»? 2. Почему Толстой считал невозможным описывать характер человека как набор определённых устойчивых свойств? 3. В чём, по мысли писателя, выражается текучесть, изменчивость человеческого характера? 4. Как связано изображение душевных противоречий с верой Толстого в нравственное самосовершенствование человека? Страница 160 Вопросы для самопроверки 1. Какова философская проблематика повести «Казаки»? 2. В чём источник противоречий и взаимного непонимания между главным героем повести и миром казачьей станицы? 3. Какую беду современной европейской цивилизации изображает Толстой в рассказе «Люцерн»? В чём он видит путь выхода из духовного кризиса? Для индивидуальной работы Прочитайте повесть «Казаки». Обратитесь к дополнительной литературе. Объясните, как идеи Руссо и личный опыт жизни в Старогладковской соединились в художественном мире произведения. Страница 162 Вопросы для самопроверки 1. Какие идеалы воодушевляют Толстого в период Крестьянской реформы? В чём он видит смысл своей общественной и просветительской деятельности? 2. С какими препятствиями столкнулся писатель на этом поприще? Для индивидуальной работы 1. Подготовьте сообщение о яснополянской школе для крестьянских детей. Подберите материал о педагогических идеях и сочинениях Толстого. 2. Представьте одноклассникам выдержки из сочинений писателя, раскрывающие его взгляды на воспитание и образование. Страница 164 Вопросы для самопроверки 1. Как развивался замысел романа-эпопеи «Война и мир»? 2. Почему историческое произведение оказалось тесно связано с важнейшими событиями современности?