2. На какие классы делят углеводы? 3. Что такое моносахариды? На какие группы их делят? 4. Какие признаки положены в основу классификации всех углеводов и какой — в основу классификации моносахаридов? 5. Почему глюкоза относится к веществам с двойственной функцией? Подтвердите этот тезис рассмотрением химических свойств глюкозы. 6. Какие свойства глюкозы находят практическое применение? Иллюстрируйте свой ответ подготовленной с помощью Интернета и ЦОРов презентацией. 7. Группу атомов, определяющую наиболее характерные свойства вещества и его принадлежность к определённому классу органических соединений, называют функциональной. В параграфе речь шла о четырёх функциональных группах. Каких? 8. Кроме глюкозы и фруктозы, имеющих двойственную функцию, в параграфе упоминалось ещё одно вещество с такой функцией. Как его называют? Какую формулу оно имеет? Образуйте двойное название, исходя из двойственной функции этого вещества. 9. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения: а) углекислый газ —> глюкоза —> сорбит; б) глюкоза —> глюконовая кислота —> глюконат натрия (натриевая соль глюконовой кислоты); в) глюкоза —> этиловый спирт —> этилен молочная кислота. 10. Вычислите объём СО2 (н. у.), который может образоваться при спиртовом брожении раствора, содержащего 720 г глюкозы. Рассчитайте массу 96% -го этилового спирта, который можно получить в результате этой реакции с выходом продукта, равным 85% от теоретически воз-можного. 11. К моносахаридам относятся рибоза С5Н10О5 и дезоксирибоза С5Н10О4. Объясните, подчиняется ли формула последнего вещества общей формуле углеводов.