menu


ГДЗ по истории 10 класс Начало XX - начало XXI века Волобуев, Карпачев §13. Советское общество




1. Как происходила урбанизация в советском обществе? В чём проявились стихийность и организованность этого процесса?

Урбанизация в советском обществе происходила прежде всего за счет быстрого роста городов и миграции людей из сельской местности в городские центры. Отчасти это было вызвано политикой индустриализации советского правительства и потребностью в рабочей силе на фабриках и в других отраслях. Этот процесс был как стихийным, когда люди переезжали в города по собственному желанию, так и организованным, когда государство предоставляло жилье и другую поддержку новым городским жителям. Этот процесс также характеризовался значительным объемом городского планирования и строительства, когда строилось множество новых многоквартирных домов и других построек для размещения растущего городского населения.

2. Выясните, что такое «6 условий товарища Сталина».

«6 условий товарища Сталина» представляли собой набор руководящих принципов, разработанных Иосифом Сталиным для обеспечения успеха индустриализации в Советском Союзе в 1930-х годах. Условия включали повышение производительности и объема производства в ключевых отраслях, разработку новых технологий и методов производства, увеличение поставок сырья и увеличение экспорта для получения иностранной валюты. Эти условия были призваны создать сильную, самодостаточную советскую экономику и уменьшить зависимость от зарубежных стран.

Что такое номенклатура? Почему этот слой общества называют привилегированным?

Номенклатура была привилегированным слоем советского общества, состоящим из правительственных чиновников, членов партии и других элит, занимавших властные и влиятельные должности. Они могли пользоваться рядом льгот и привилегий, недоступных для населения в целом, таких как доступ к лучшему жилью, здравоохранению, образованию и другим услугам. Эту группу часто критиковали за предполагаемую коррупцию, кумовство и злоупотребление властью, а их привилегии вызывали негодование у многих простых советских граждан.

1. Как появилось стахановское движение? Почему отношение к стахановцам в рабочей среде было двойственным?

Стахановское движение было названо в честь Алексея Стаханова, шахтера, прославившегося своей необычайной продуктивностью в 1930-х годах. Движение призывало рабочих превышать свои производственные квоты и стремиться к еще более высокому уровню производства. В то время как некоторые рабочие были вдохновлены движением и стремились подражать примеру Стаханова, другие относились к движению скептически или даже враждебно, рассматривая его как пропагандистскую кампанию советского правительства, направленную на повышение производительности за счет прав и безопасности рабочих.

2. Подготовьте сообщение (презентацию) об одном из участников стахановского движения.

Одним из участников стахановского движения был Никита Изотов, механизатор текстильной фабрики. В 1935 году он установил мировой рекорд производительности, скрутив более 2500 метров нити за одну смену. Изотов стал знаменитостью в Советском Союзе и был удостоен множества наград за свои достижения.

1. На кого равнялась молодёжь Страны Советов?

Молодежь Советского Союза отождествляла себя в первую очередь с идеалами социализма и коммунизма, которым их учили в школах и молодежных организациях, таких как пионерская и комсомолская. Они также равнялись на советских лидеров того времени, таких как Ленин и Сталин, а также на международных социалистических деятелей, таких как Маркс и Энгельс.

2. Как появился ОСОАВИАХИМ, чем он занимался и какую роль играл в 1930-е гг.? Какая организация позже продолжила его деятельность?

Общество обеспечения авиационной и противохимической защиты (ОСОАВИАХИМ) было основано в 1927 году как добровольная военизированная организация для обучения гражданских лиц авиации, химическому оружию и другим военным навыкам. В 1930-е годы она сыграла важную роль в пропаганде военной подготовки и физической подготовки советских граждан. Его члены, в том числе многие молодые люди, участвовали в военных учениях, соревнованиях по авиации и парашютному спорту и других мероприятиях, направленных на воспитание воинского мастерства и патриотизма. В 1937 году оно было реорганизовано в ДОСААФ (Добровольное общество помощи армии, авиации и флоту) и продолжало свою деятельность во время Великой Отечественной войны и после нее.

3. Для чего была создана Всесоюзная сельскохозяйственная выставка, какова была её дальнейшая судьба?

Всесоюзная сельскохозяйственная выставка была создана в 1939 году для демонстрации достижений советского сельского хозяйства и пропаганды современной агротехники. Он был призван продемонстрировать успехи коллективизации и индустриализации в сельском хозяйстве и вдохновить фермеров на внедрение современных методов. На выставке были представлены сельскохозяйственные культуры, животноводство, сельскохозяйственная техника и другая сельскохозяйственная продукция, а также образовательные экспонаты по научному сельскому хозяйству и агрономии. После Второй мировой войны выставка продолжала способствовать развитию сельского хозяйства и научных исследований в Советском Союзе, но также стала витриной советской культуры и достижений в других областях.

1. Почему Русская православная церковь и другие религиозные организации, а также «религиозные пережитки» в целом подвергались ожесточённым нападкам? О чём свидетельствует тот факт, что более половины населения страны продолжали считать себя верующими?

2. Подготовьте презентацию о каком-либо храме или другом памятнике культуры, погибшем в конце 1920-х — 1930-е гг. (можно взять памятник, который позже был восстановлен).

Вопросы и задания

1. С помощью иллюстраций и эпиграфа в начале параграфа сформулируйте главный вопрос урока.

2. Как изменилась социальная структура советского общества в ходе индустриализации и коллективизации? (Укажите три самых важных, по вашему мнению, изменения и обоснуйте свой выбор.) Какие из этих изменений вам представляются положительными, а какие — отрицательными? Почему?

3. На основе чьих-либо воспоминаний расскажите о повседневной жизни в городе или деревне в 1930-е гг.

4. В каких художественных произведениях отражены особенности жизни и быта советских людей в 1930-е гг.? Насколько достоверно эти особенности воспроизведены? (Выберите одно произведение для анализа.)

5. Каким гонениям подвергались в 1920—1930-е гг. католики, протестанты, мусульмане, буддисты, иудаисты? (Подготовьте сообщение, выбрав одну из конфессий.)

6. Подготовьте презентацию о развитии какого-либо вида спорта в СССР в 1930-е гг. Проследите процесс превращения данного вида спорта из любительского в профессиональный. (Можно взять историю возникновения любимого спортивного клуба.)

7. Сформулируйте свой вариант ответа на главный вопрос урока.

ВОПРОСЫ ДЛЯ ТЕХ, КТО ХОЧЕТ БОЛЬШЕ ЗНАТЬ

1. Как был установлен стахановский рекорд и почему первым рекордсменом стал именно Стаханов? Какова была его дальнейшая судьба?

Стахановское движение было названо в честь шахтера Алексея Стаханова, установившего в 1935 году рекорд по добыче угля, добыв за одну смену 102 тонны угля, что в несколько раз превышало норму. Рекорд широко освещался советскими СМИ как пример пользы социалистического соревнования и потенциала советских трудящихся. Стаханов был провозглашен героем и стал символом советского рабочего, который стремился перевыполнить производственные нормы и больше работать на благо государства. Он был удостоен многочисленных наград и стал популярным оратором и представителем Советского Союза. Позже его обвинили в национализме и заставили уйти из горнодобывающей промышленности. Он умер в 1977 году.

1. Что такое стратостат? С какими целями в СССР строили и запускали стратостаты? Какую роль они сыграли в истории воздухоплавания?

Стратосферный шар (стратостат) — это воздушный шар, предназначенный для полетов в стратосфере, втором основном слое атмосферы Земли. В 1930-х годах Советский Союз запустил несколько стратостатов в рамках своих усилий по развитию высотной авиации и изучению верхних слоев атмосферы. Воздушные шары использовались для проведения научных экспериментов, сбора метеорологических данных и тестирования новых технологий для авиации и исследования космоса. Одним из самых известных полетов советского стратостата был полет на воздушном шаре «СССР-1», который в 1933 году достиг высоты более 19 км, установив новый мировой рекорд высоты для полетов на воздушном шаре.

3. Какими легендами окружено плавание парохода «Челюскин»?

Путешествие парохода «Челюскин» окружено несколькими легендами. Корабль застрял во льдах Северного Ледовитого океана в 1934 году во время научной экспедиции по изучению Северного морского пути. Проведя во льдах несколько месяцев, экипаж покинул судно и попытался пешком добраться до ближайшего населенного пункта. Большая часть экипажа выдержала это испытание, и их путешествие стало символом советского мужества и стойкости. Он также использовался советским правительством для продвижения своей политики в отношении Арктики и стимулирования поддержки своих научных и исследовательских программ.

4. Почему в 1930-е гг. советские спортсмены не участвовали в Олимпийских играх? В каких международных спортивных соревнованиях они принимали участие и какой уровень показали?

В 1930-х годах Советский Союз не участвовал в Олимпийских играх из-за политической напряженности и идеологических разногласий с Международным олимпийским комитетом и другими западными странами. Вместо этого советские спортсмены участвовали в международных соревнованиях, организованных Коминтерном и другими левыми организациями, таких как рабочие олимпиады и спартакиады. Советские команды добились больших успехов в этих соревнованиях, завоевав множество медалей и установив мировые рекорды.

5. Что предлагали обновить «обновленцы»? Почему, несмотря на активную поддержку власти, обновленцы проиграли борьбу за руководство Русской православной церковью?






ГДЗ по истории 10 класс учебник Начало XX - начало XXI века Волобуев параграф 13

Сообщить о неточной информации или отсутствии ответов
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть (если в тексте отсутствует вопрос, то пришлите сам вопрос):