menu


ГДЗ по истории 10 класс Начало XX - начало XXI века Волобуев, Карпачев §12. СССР во второй половине 1930-х годов




1. Охарактеризуйте особенности советской индустриализации и её результаты.

Советская индустриализация характеризовалась форсированным и быстрым развитием тяжелой промышленности и концентрацией ресурсов в этой отрасли за счет сельского хозяйства и товаров народного потребления. Результаты этой политики включали значительный рост промышленного производства и переход от преимущественно аграрной экономики к индустриальной, а также повсеместные лишения населения, в том числе нехватку продуктов питания и товаров народного потребления, и резкое снижение уровня жизни.

2. Можно ли говорить об успехе индустриализации? Своё мнение обоснуйте конкретными фактами.

Можно ли говорить об успехе советской индустриализации, зависит от точки зрения. С одной стороны, Советский Союз стал крупной промышленной державой и смог быстро нарастить свою военную мощь. С другой стороны, упор на тяжелую промышленность привел к повсеместному дефициту и игнорированию потребностей населения, а экономическая система страдала от неэффективности и коррупции.

1. Соотнесите цели коллективизации и её итоги, охарактеризуйте социальную цену таких результатов.

Цели коллективизации заключались в повышении производительности сельского хозяйства, обеспечении продовольствием растущего городского населения и перераспределении богатства от богатых землевладельцев к государству и сельскому населению. Результатами коллективизации стали резкий спад сельскохозяйственного производства, повсеместный голод и вынужденное переселение миллионов людей. Социальная цена этих результатов была высокой: многие люди погибли, а традиционный образ жизни миллионов других людей был нарушен.

2. Сравните крепостные порядки и колхозный строй, найдите черты сходства и различия.

Система крепостного права и система колхозов имели некоторые сходства, такие как контроль над землей со стороны государства и ограничение индивидуальных свобод. Однако крепостная система была основана на собственности помещиков на крепостных, тогда как колхозная система была основана на коллективной собственности государства.

1. Почему «Сталинская» конституция на момент принятия была объявлена самой демократической в мире? Соблюдались ли её демократические нормы на практике?

«Сталинская» конституция была провозглашена самой демократичной в мире, поскольку гарантировала широкий спектр политических и гражданских прав, включая право голоса и право на труд. Однако на практике эти права не соблюдались, так как для советского режима были характерны повсеместные репрессии и подавление политической оппозиции.

2. Составьте схему органов власти СССР по Конституции 1936 г., сравните её со схемой по Конституции 1924 г. Что изменилось, а что осталось неизменным?

1. Почему часть «старых большевиков» была недовольна Сталиным и почему Сталин был недоволен «старыми большевиками»?

Некоторые «старые большевики» были недовольны Сталиным, поскольку считали, что он отступает от принципов ленинизма и становится слишком авторитарным. Сталин, в свою очередь, был недоволен «старыми большевиками», потому что видел в них потенциальную угрозу своему правлению и боялся их критики его политики.

2. Что такое культ личности? Какими способами поддерживался культ личности Сталина в советском обществе? Кто, как и против кого осуществлял массовые репрессии?

Культ личности представлял собой продвижение единого лидера в качестве центральной фигуры политической системы до такой степени, что личность человека становится синонимом государства и нации. В Советском Союзе культ личности Сталина поддерживался за счет широкой пропаганды, создания мифологии вокруг вождя и репрессий против тех, кто ему противостоял. Массовые репрессии проводились службами безопасности, такими как КГБ, и военизированными организациями, такими как ОГПУ и НКВД.

Вопросы и задания

1. С помощью иллюстрации и стихотворений в начале параграфа сформулируйте главный вопрос урока.

2. Что такое командно-административная система? Каковы её достоинства и недостатки?

Командно-административная система представляла собой систему управления экономикой в ​​Советском Союзе, которая опиралась на централизацию принятия решений и издание директив сверху вниз. Его преимущества включали способность принимать быстрые решения и эффективно распределять ресурсы, но его недостатки включали отсутствие стимулов для местных чиновников и неэффективность, присущую централизованной системе.

3. С помощью дополнительных источников информации сравните первую пятилетку со второй, найдите сходство и различия. Чем было вызвано появление различий?

Сравнение первой пятилетки со второй требует дополнительных исследований, но можно отметить некоторые сходства и различия. Первая пятилетка характеризовалась бурным развитием тяжелой промышленности, а вторая пятилетка — сдвигом в сторону развития легкой промышленности и потребительского сектора. Различия между двумя планами можно объяснить изменением приоритетов и признанием проблем, возникающих в результате быстрой индустриализации первого плана.

4. Подготовьте сообщение о судьбах репрессированных, используя в качестве источника информации сохранившиеся воспоминания (электронная база данных «Воспоминания о ГУЛАГе и их авторы»: http://www.sakharov-center.ru/gulag/).

5. Сформулируйте свой вариант ответа на главный вопрос урока.

ВОПРОСЫ ДЛЯ ТЕХ, КТО ХОЧЕТ БОЛЬШЕ ЗНАТЬ

1. Почему со стороны старой партийной гвардии почти не было случаев сопротивления террору, а на открытых судебных процессах обвиняемые, как правило, безропотно признавали свою вину перед партией и страной?

Одной из причин слабого сопротивления старой партийной гвардии террору является широко распространенный страх и паранойя, существовавшие в то время в советском обществе. Те, кто сопротивлялся террору, столкнулись с серьезными последствиями, включая арест, тюремное заключение или казнь. Во время показательных процессов подсудимых часто заставляли признаться в преступлениях, которых они не совершали, из-за угрозы применения насилия и применения пыток. Это создало культуру страха и конформизма, из-за которой людям было трудно сопротивляться партии и государству.

2. Почему в 1930-е гг. многие искренне верили в вину тех, кто оказывался в тюрьмах и лагерях?

Многие люди в 1930-е годы верили в виновность тех, кто был отправлен в тюрьмы и лагеря из-за широкой пропаганды и манипулирования информацией со стороны правительства. Правительство контролировало СМИ, образование и другие источники информации и использовало их для создания ложной информации об арестованных и заключенных. В этом нарративе они изображались врагами государства и предателями, представляющими угрозу безопасности страны.

3. Как проходили выборы в СССР после принятия Конституции 1936 г.? Какими способами партия обеспечивала нужный результат?

Выборы в СССР после принятия Конституции 1936 г. не были свободными и справедливыми. Коммунистическая партия контролировала процесс, и на каждый пост допускался только один кандидат. Результаты этих выборов были предопределены, и партия обеспечила достижение желаемого результата различными методами, включая запугивание, фальсификацию результатов голосования и манипулирование процессом голосования.

4. Кто такой А. Я. Вышинский? Чем необычна его биография и какую роль он сыграл в эпоху сталинского террора?

А.Я. Вышинский был советским государственным деятелем и политиком, сыгравшим видную роль в сталинскую эпоху. Он был главным обвинителем на показательных процессах 1930-х годов и был известен своими суровыми и агрессивными методами допроса. Биография Вышинского примечательна его ролью в чистках и использовании террора для поддержания власти Коммунистической партии и Советского государства.

5. Как переданы атмосфера и реалии сталинской эпохи в повести А. П. Гайдара «Судьба барабанщика»?

Роман А. П. Гайдара «Судьба барабанщика» ярко передает атмосферу и реалии сталинской эпохи. Роман описывает жестокие и бесчеловечные условия в тюрьмах и лагерях Советского Союза, а также страх и паранойю, которые пронизывали советское общество в это время. Через своих персонажей и их опыт роман передает человеческие жертвы сталинского террора и разрушительное воздействие, которое он оказал на отдельных людей и общество в целом.






ГДЗ по истории 10 класс учебник Начало XX - начало XXI века Волобуев параграф 12

Сообщить о неточной информации или отсутствии ответов
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть (если в тексте отсутствует вопрос, то пришлите сам вопрос):