Какую роль сыграли народники 1870-х — начала 1880-х гг. в истории России? Вспомните значение понятий: народничество, «хождение в народ», индивидуальный террор. Какие революционные события происходили в странах Западной Европы, Америки, Азии во второй половине XIX в.? 1. Как и под влиянием каких событий изменились взгляды А. И. Герцена в 40—50-е гг. XIX в.? Почему Герцена называют «отцом народничества»? 2. Продолжите заполнение таблицы «Революционные организации 60—70-х гг. XIX в.». 3. Объясните, что объединяло и что отличало революционные организации 60-х гг. XIX в. и народническое движение 70-х гг. XIX в. 4. Сравните взгляды идеологов бунтарского, пропагандистского, заговорщического направлений. Чьи идеи кажутся вам наименее утопическими? Аргументируйте свою точку зрения. 5. Какие способы борьбы применяла власть против «революционного брожения»? Чем отличался от традиционных способов подавления революционного движения проект, предложенный М. Т. Лорис-Меликовым? Объясните, почему его деятельность во главе комиссии по охране государственного порядка называли «диктатурой сердца». 6. Проанализируйте деятельность «Народной воли». На её примере определите действенность революционного террора. 7. Можно ли утверждать, что убийство Александра II привело народовольцев к цели? Используя источник, определите, как оценивает перспективы развития страны Исполнительный комитет «Народной воли». Дайте оценку его взглядам. 8*. Напишите эссе на тему «Крестьянская община в представлении крестьян, чиновников, революционеров-народников». 9*. Используя дополнительную литературу, подготовьте сообщение об одном из народников XIX в.