Какие направления общественной мысли 50—60-х гг. XIX в. оказали наиболее значительное влияние на общественное движение того времени и почему? Вспомните значение понятий: публицистика, пропаганда, прокламация, воззвание, революционное подполье. Какие изменения происходили в положении сословий России в XIX в.? Кто такие разночинцы? 1. Дайте объяснение понятиям и терминам: разночинец, прокламация, нигилизм, артель, нечаевщина. 2. Короткий период 50-х гг. XIX в. вошёл в историю как «оттепель». Объясните смысл этого названия. 3. Определите причины, обусловившие раскол общественного движения в конце 1850-х — начале 1860-х гг. В чём выражалось идейное размежевание? 4. Какие социальные процессы привели к появлению разночинства? Дайте социально-психологическую характеристику разночинца. Существует ли связь между нигилизмом и разночинством? Используйте документ. Выскажите своё отношение к разночинцу как историческому деятелю. 5. Систематизируйте информацию о революционных кружках 60-х гг. XIX в. Начните заполнять таблицу «Революционные организации 60—70-х гг. XIX в.». 6. Почему Н. Г. Чернышевский был «властителем дум» молодёжи 1860-х гг.? В чём проявилось его влияние? 7*. Дайте свою оценку пропагандистским и террористическим методам деятельности революционных организаций в 1860-е гг. Примите во внимание их результативность и воздействие на общество и общественное мнение. 8*. В 60—70-е гг. XIX в. Российское государство проводило реформы, стремясь к эволюционному преобразованию общества. Почему в процессе проведения реформ активизировались радикальные слои общества? Является ли это явление закономерным? 9*. Подготовьте сообщение об одном из революционеров-шестидесятников.