menu


ГДЗ по русскому языку 9 класс Зеленина, Кон § 47. Словосочетание. Члены предложения. с ответами




276. Рассмотрите таблицу способов связи слов в словосочетании. Подберите и

запишите примеры.

277. Прочитайте текст.

Волшебный язык.

Русский язык принес нам из далеких времен редкий подарок — «Слово о полку Игореве», его степную ширь и горечь, трепет синих зарниц, звон мечей. Этот язык украшал сказками и песнями тяжелую долю простого русского человека. Он был гневным и праздничным, ласковыми разящим. Он гремел непоколебимым гневом в речах и книгах наших

вольнодумцев, томительно звучал в стихах Пушкина, гудел, «как колокол на башне вечевой», у Лермонтова, рисовал громадные полотна русской жизни у Толстого, Герцена, Тургенева, Достоевского, Чехова, был громоподобен в устах Маяковского, прост и строг в раздумьях Горького, колдовскими напевами звенел в строфах Блока. Нужны, конечно, целые книги, чтобы рассказать о всем великолепии, красоте, неслыханной щедрости нашего действительно волшебного языка.

• Запишите по 3—4 примера на каждый вид связи слов в словосочетании.

278. Рассмотрите таблицу, дайте определение всех членов предложения.

279. Рассмотрите таблицу способов выражения подлежащего.

280. Прочитайте.

Незабываемое впечатление оставила гроза. Началась она вечером. Светлая заря, еще не закрытая черной приближающейся тучей, озаряла нашу спальню. Вдруг страшный громовой удар потряс весь дом и полил дождь, не прекращавшийся в течение часа. Сквозь незашторенные окна постоянно была видна молния. Не смолкавшие ни на минуту удары грома сковали небо и держали в состоянии непрекращающегося страха. Казалось, что какая-то сила снесет наш домик, стоящий на высоком берегу реки и ничем не защищенный от ветров. Когда мой испуг прошел, я принялся расспрашивать, что такое молния, отчего она зажигается, отчего гремит гром. Весь вечер с неослабевающим интересом слушал я рассказы отца. (По С.Аксакову.)

• Укажите подлежащие и сказуемые, определите, какими частями речи они выражены.

281. Рассмотрите таблицу способов выражения сказуемого.

282. Прочитайте.

Изучив в школьные годы «Горе от ума» «Евгения Онегина» мы на всю жизнь утверждаемся во мнении что эти произведения нам хорошо известны. Очень опасное заблуждение! Это порой мешает нам еще и еще раз вникнуть в эти величайшие глубины человеческого гения приблизиться к постижению непостижимого. Интеллект человека не в умении читать, а в умении перечитывать. (По Н. Доризо.)

• Перепишите, вставляя пропущенные буквы. Расставьте знаки препинания.

Подчеркните грамматические основы, объясните, чем выражены главные члены предложения.

283. I. Рассмотрите схему постановки тире между подлежащим и сказуемым.

1. Имя существ. — имя существ. Ташкент — столица Узбекистана.

2. Н/ф. глагола — н/ф. глагола Честно жить — родине служить.

3. Имя существ. — н/ф. глагола Наша задача — учиться.

4. Н/ф. глагола — имя существ. Уметь слушать — великое искусство.

5. Числительн. — числительн. Дважды два — четыре.

6. Имя существ. — числительн. Высота горы — двести восемьдесят четыре метра.

• Приведите аналогичные примеры, запишите их.

284. Прочитайте.

Зимой, 1825 года, Пущин привёз ссыльному Пушкину в Михайловское затерянное в снегах и метелях рукописный список комедии Грибоедова «Горе от ума». Комедия, начавшая своё изустное триумфальное шествие по России, была встречена молодыми силами русского общества с ликованием. Россия выстрадала героя (бунтаря) предвестника нового поколения, и поэтому каждое обличительное слово Чацкого находило взрывной отклик в прогрессивной России . Голос Чацкого, ум Чацкого, страсть Чацкого это голос ум и страсть самого Грибоедова но не только: устами Чаякого говорила вся прогрессивная Россия. (По Н. Доризо.)

Глаголы подкресли 2 раз; Чаякого, Россия, общества, Грибоедова, героя, шествие, отклик; зимой подкресли так "_._._" (и все слова которые обозначают вопросы когда? Где? Около? В? Додатки "_ _ _", и значительные " "

~~~~

 

• Перепишите, вставляя пропущенные буквы. Расставьте знаки препинания. Выделите грамматические основы.

 

285. Рассмотрите таблицу способов выражения определения.

286. Рассмотрите таблицу значения приложений.

287. Рассмотрите таблицу способов выражения различных обстоятельств.

288. Прочитайте, сформулируйте основную мысль.

Человек осуществляет себя и утверждает делом, поэтому выбор дела — это выбор судьбы. Путь к величию человека лежит в высочайшем его призвании, которое выражается в одном: работать, работать, работать. Ибо никто не сделает за тебя того, что должен сделать ты сам.

С младых ногтей должно усвоить, что иждивенчество унизительно. Не живите ожиданием благ от государства, а делайте для него все, что в ваших силах. В противном случае вы или гость за чужим столом, или дикий вьюн, бессмысленно обвивающий древо жизни.

Работа имеет высший смысл — это единственный путь по-настоящему познать самого себя, свои возможности, утвердить себя в жизни на том месте, которого ты достоин. Это и путь самосовершенствования. Ведь человек начинается именно с его отношения к труду.

(По Ю. Бондареву.)

• Выскажите свою точку зрения на поставленную проблему. Сделайте устно синтаксический разбор 3—4 предложений.

289. Напишите сочинение о ваших планах на будущее, обоснуйте свой выбор,

докажите его правильность.






ГДЗ по русскому языку 9 класс Зеленина, Кон параграф 47

Сообщить о неточной информации или отсутствии ответов
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть (если в тексте отсутствует вопрос, то пришлите сам вопрос):