menu


ГДЗ по русскому языку 9 класс Зеленина, Кон § 3. Пунктуация в простом предложении. с ответами




11. Перепишите, расставляя знаки препинания. Подчеркните однородные члены

предложения и союзы, которыми они связаны.

1. Без образования люди грубы и бедны, и несчастны (подчеркнуть букву "и")

2. Важно не количество, а качество знаний (почеркнуть букву "а")

4. Люди различаются еще тем, что они одни прежде думают, потом говорят, а другие прежде говорят, а потом думают. (подчеркни "что», "потом", "а")

5. Наше дело учиться и учиться стараться накапливать больше знаний (подчеркни "а")

6. Всякое дело не идет без настоящей страсти и любви (подчеркни "и")

12. Перепишите, расставляя знаки препинания.

Ах, я не верю ничему: ни снам, ни сладким увереньям, ни даже сердцу своему.

На красноватой траве, на былинках, на соломинках всюду блестели и волновались бесчисленные нити осенних паутин.

Везде, слева и справа, расстилалась необозримая степь.

Любовь моя была

трогательна, и ее скоро заметили все, и мой отец и соседи и мужики.

Мне было охота прочитать про все: и про травы, и про моря, и про солнце,

и звезды, и про великих людей про все то, что люди хорошо знают, а я ещё не знаю.

• Сделайте схему расстановки знаков препинания при однородных членах предложения (3—4 предложения по выбору).

13. Сделайте синтаксический разбор предложений. Сформулируйте правило, которое вы применили в каждом случае.

Малаша, шестилетняя девочка, осталась в избе (невоск., повест, осложн. дополнением, двусост). Ермолай, этот без работы и бездушный человек, принимал у себя дома (повест.невоскл.осложн дополненим, двусост). Грозный и Суровый и суровый вид. Мы, охотники, счастье свое находим у костра (повест,невоскл.,осложн дополнение, двусост.). А.С.П., истинный художник, всегда вникал в жизнь простого народа*невоскл, повест,сложнен дополнением). другая невеста, Варвара, сидела у открытого окна.(тоже самое)

14. Перепишите, расставляя пропущенные знаки препинания. Объясните их постановку.

1. Дорогу, нанесенную на карту, пришлось оставить и пробираться то большаком, то наезженными по целине довольно прочными колеями то по песчаной пыли, не хранящей следов, что было немного обидно, поскольку мы прокладывали путь идущим за нами. (Ю. Нагиб.) 2. Расстилающаяся вокруг равнина с уже убранными полями с купами деревьев по горизонту не давала зацепки для глаза. (Ю. Нагиб.) 3. Сегодня она в новом голубом капоте была особенно молода и внушительно красива. (М.Г.) 4. Месяц уже не желтый, а серебряный поднялся к самой верхушке тополя. (Купр.) 5. Семилетняя дочка хозяина славная ласковая девочка взяла мою руку. (Купр.) 6. За поворотом дороги мы увидели хлопковые поля, белевшие раскрытыми коробочками. 7. На пороге нас встретила Зухра-опа старая женщина с добрыми глазами пригласила зайти во двор и усадила пить

крепко заваренный чай.

15. Сделайте синтаксический разбор предложений. Сформулируйте правило, примененное конкретно в каждом случае.

1. Отдохнув, мы двинулись в путь. 2. По ту сторону шоссе, местами близко подступая к дороге, раскинулись пшеничные поля. 3. Он не выдержал и, глядя на нее, укоризненно покачал головой. 4. Мы шли по дороге молча и, затаив дыхание, слушали песню.

1) сказуемое, подл, сказ, обстоятельства

2) обстоятельства, обс, подл, подл,

3) подл, сказ, союз, обс, сказ, подл, обс, сказ

4) Подл, опред, обс, сказ,

 

16. Перепишите, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания.

Подчеркните обособленные члены предложения.

Яркий солнечный свет льется на крутые склоны и снежные вершины. Он слепит глаза архару дикому горному барану, неподвижно застывшему на склоне. Поодаль мирно пасется стадо голов на пятьдесят. Вдруг передовой что(то) учуял. Вскинувшись, он легким шагом поднимается на гребень. Слышится резкий стук копыт о камни, и вот уже все стадо гордо вскинув головы с красиво очерченными завитками рогов удаляется вдоль гребня вытянувшись характерной для архаров цепочкой. Сильные красивые гордые они как утверждают охотники отличаются выносливостью и бесстрашием. Сейчас архары занесены в Красную книгу редких и исчезающих животных.(Из журнала «Юный натуралист».)

17. Составьте и запишите предложения по данным схемам.

1. А: «П». 2. А: «П?». 3. «П», – а.

4. «П!» – а. 5. «П, – а, – п».

6. «П? – а. – П». 7. «П! – а. – П».

1)"Надеюсь, что ты не забыл сделать домашнее задание"- с намеком напомнила мне мама.

2) "Как прекрасно звучит эта мелодия!"- восхищался наш учитель музыки.

3)"Настя, сможешь ли ты принести мне кружечку кофе?"- спросила подруга.

4)Она посмотрела на картину и сказала: "Очень оригинально, никогда такого не видела".

5) Алина прокричала мне в след :"Не забудь об этом!"

6)"Что-то пошло не так,- нервно проговаривал он,-что-то точно пошло не так".

7)"Мне очень холодно,- пожаловалась моя сестра.-Давай побыстрее вернемся домой".






ГДЗ по русскому языку 9 класс Зеленина, Кон параграф 3

Сообщить о неточной информации или отсутствии ответов
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть (если в тексте отсутствует вопрос, то пришлите сам вопрос):