4. Назовите главные и второстепенные члены предложения, дайте их определение, расскажите о наиболее распространенных способах выражения тех или иных членов предложения. 5. Перепишите, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания. Определите вид каждого предложения, укажите, чем оно осложнено. е о е а всё это а о среди света и теней ж 6. Перепишите, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания. Выделите грамматические основы, определите, чем выражены подлежащие и сказуемые. я (местоим.) поступил,(глагол) ты(местоим.) выслушать (глагол) она(местоим.) обостряет(глагол) стихи(сущ.) известны(наречие) Он(местоим.) занят(глагол) улицы(сущ.) пусты(прилаг) , пришла(глагол) осень(сущ.) человек(сущ.) трудится(глагол) он(местоим.) встать(глагол) . Рассмотрите таблицу. • Приведите аналогичные примеры, запишите их. 8. Перепишите, расставляя пропущенные знаки препинания. Определите синтаксическую функцию инфинитива в предложении. 9. Составьте и запишите 4—5 предложений о своем городе, поселке. Подчеркните второстепенные члены предложения, определите, чем они выражены. 10. Подготовьтесь к сочинению на одну из предложенных тем. 1. День независимости Республики Узбекистан. 2. Мир реальный и виртуальный. 3. В виртуальной игре несколько жизней, а в реальной... . 4. Встреча с интересным человеком. 5. Искусство в нашей жизни. 6. Интернет – это помощник в учебе или помеха?