menu
person


ГДЗ по литературе 9 класс Гулин, Романова Страница 127-152



Уважаемые посетители сайта,

Мы хотели бы вас проинформировать о текущем статусе работы над ГДЗ по литературе 9 класс учебник Гулин, Романова Страница 127-152. В настоящий момент наши специалисты активно занимаются доработкой материала. Наша команда усердно работает над собранием необходимых материалов, а также решением всех заданий и написанием исчерпывающих ответов.

Понимаем, что вы можете испытывать временные неудобства из-за недоступности материала, но хотим заверить вас, что это лишь временные трудности. Наша главная цель - предоставить вам качественные и точные материалы, которые помогут вам успешно освоить предмет. Мы ценим ваше терпение и понимание в этот период.

Пожалуйста, примите наши извинения за временные неудобства, и будьте уверены, что в ближайшем будущем мы предоставим вам исключительно лучший контент. Пока вы ждете завершения нашей работы, мы приглашаем вас развлечься, сыграв в нижепредставленную игру. Возможно, вам удастся раскрыть таинственный секрет;)

Интерактивная игра "Кликер"

Кликайте по движущейся фигуре, чтобы набирать очки!

В игру сыграли 770 раз

Очки: 0

Нажми меня




Вопросы расмотренные в данном параграфе:

Страница 127
1. Читая пьесу (или присутствуя на спектакле), почувствовали ли вы, что «Горе от ума» — комедия? Вам было смешно? Над кем и когда вы смеялись?
2. Кому из персонажей пьесы вы сочувствовали? Кто пробудил жалость? Уважение? Восхищение?
3. Кто из действующих лиц вызвал неприязнь, презрение?
4. Понятна ли вам суть споров, которые ведут герои? В чём причина их разногласий? Может ли это быть, но вашему мнению, поводом для серьёзных столкновений и вражды?
5. В чём, на ваш взгляд, причина неудач Чацкого? На чьей стороне вы: Чацкого или тех, кто считает его сумасшедшим? Почему?
6. Как вы думаете, что изменится в жизни персонажей пьесы после финала? Как именно? Или изменений никаких не произойдёт? Обоснуйте своё мнение.
7. Что в этой пьесе задело вас лично, показалось важным для людей нашего времени?
8. Удалось ли вам понять, в чём причина успеха комедии Грибоедова у читателей и зрителей разных эпох?
9. Запишите свои главные впечатления и выводы после прочтения (просмотра) пьесы.
10. Сформулируйте вопросы, на которые вам хотелось бы получить ответ.
Страница 128
Анализируем пьесу по плану
Действие 1
1) Какие отношения между обитателями дома Фамусовых открываются нам в первых явлениях? Обычны ли они для той эпохи? Кто и почему нарушает порядки, установленные в этой среде?
2) Какой момент (укажите явление) является завязкой действия? Почему?
3) Почему в ситуациях внешне схожих (отец застаёт вместе с Софией Молчалина, потом Чацкого) Фамусов ведёт себя по-разному? Чем определяется его поведение?
4) Что мы узнали о Чацком из реплик Софии и Лизы? Какая из прозвучавших характеристик полнее всего подтвердилась в этом действии?
5) Какое впечатление на окружающих произвели «вопросы быстрые и любопытный взгляд» главного героя? Как вы оцениваете и объясняете поведение Чацкого в этих сценах?
Действие 2
1) В начале второго действия почти нет событий. Герои произносят продолжительные монологи. Как вы считаете, почему драматург вводит такое замедление в развитие сюжета пьесы?
2) Как проявляются персонажи в диалогах и монологах?
3) Почему первый монолог Чацкого заставляет Фамусова заткнуть уши?
4) После монолога Чацкого «А судьи кто?..» Скалозуб выражает согласие. Он действительно разделяет взгляды Чацкого?
5) Чем гордится Фамусов, рассуждая о Москве? Как вы оцениваете его рассуждения?
6) На чьей стороне автор? Как мы об этом догадываемся?
7) Проанализируйте сцену обморока Софии (явления 7—14). Какую роль эта сцена играет в развитии действия?
8) Как раскрываются в ней чувства и характеры действующих лиц?
9) Неожиданным или предсказуемым для вас было лицемерие Молчалина, его признание в любви к Софии «но должности»?
Действие 3
1) Пушкин писал: «Между мастерскими чертами этой прелестной комедии — недоверчивость Чацкого в любви Софии к Молчалину — прелестна! — и как натуральна! Вот на чём должна была вертеться вся комедия...» Покажите, как этот мотив развивается в 3 действии.
2) Подготовьте выразительное чтение по ролям диалога Чацкого и Молчалина. Можно ли назвать этот диалог словесной дуэлью? Если да, то кто в ней одерживает верх?
3) Чацкий считает, что «с такими чувствами, с такой душою» Мол чал ин не может быть любим. Почему он не говорит «с таким умом»?
Л) Как вы оцениваете «миротворческое» поведение Молчалина? Заслуживает ли оно насмешек Чацкого?
5) Охарактеризуйте гостей Фамусова. Как они относятся друг к другу?
6) Большинство гостей хорошо знакомы Чацкому. Почему среди них он испытывает «мильон терзаний»?
7)Чем обидел Чацкий каждого из присутствующих? Сознательно или
нечаянно он это сделал? 8) Как показал Грибоедов механизм распространения клеветы? Почему,
обсуждая Чацкого, гости Фамусова забывают о неприязни друг к другу и становятся единомышленниками?
9)Как выдумаете, чем но настроению, интонации отличается монолог
«В той комнате незначущая встреча...» от предыдущих монологов
Чацкого?
10) Какие мысли, рассуждения в этом монологе можно считать авторскими? Почему?
11) Какое впечатление производит финал сцены?
Действие 4
1) Почему с семейного праздника, бала все гости уезжают недовольными?
2) Как объяснить появление Репетилова в 4 действии? Нужен ли этот персонаж для развития основной интриги? Для чет его вводит Грибоедов?
3) Почему рассказ Ренетилова об «умнейших людях» вызывает презрительные реплики Чацкого?
Л) Соответствует ли развязка пьесы комедийному жанру?
5) Можно ли сказать о финале пьесы, что здесь порок наказан, а добродетель торжествует?