Уважаемые посетители сайта,
Мы хотели бы вас проинформировать о текущем статусе работы над ГДЗ по литературе 9 класс учебник Гулин, Романова Страница 74-126. В настоящий момент наши специалисты активно занимаются доработкой материала. Наша команда усердно работает над собранием необходимых материалов, а также решением всех заданий и написанием исчерпывающих ответов.
Понимаем, что вы можете испытывать временные неудобства из-за недоступности материала, но хотим заверить вас, что это лишь временные трудности. Наша главная цель - предоставить вам качественные и точные материалы, которые помогут вам успешно освоить предмет. Мы ценим ваше терпение и понимание в этот период.
Пожалуйста, примите наши извинения за временные неудобства, и будьте уверены, что в ближайшем будущем мы предоставим вам исключительно лучший контент. Пока вы ждете завершения нашей работы, мы приглашаем вас развлечься, сыграв в нижепредставленную игру. Возможно, вам удастся раскрыть таинственный секрет;)
Кликайте по движущейся фигуре, чтобы набирать очки!
В игру сыграли 559 раз
Очки: 0
Страница 74 1. Прочитайте элегию «Море». Согласны ли вы с предложенной интерпретацией стихотворении? Если нет. приведите аргументы в защиту своей точки зрения. 2. Какое настроение и почему создало у вас это стихотворение? 3. Выпишите эпитеты и объясните их роль в стихотворении. 4. Каким вы представляете лирического героя этого стихотворения? Б. Почему Жуковский назвал это стихотворение элегией? Найдите в нём признаки жанра. 6*. Напишите небольшое эссе на тему «О чём я думаю, когда смотрю на море». Страница 80 1. К какому веку приблизительно относят создание Гомером «Одиссеи»? Почему Гомера считают легендарной личностью? Какая ещё великая героическая поэма считается творением Гомера? Расскажите, в чём заключается её сюжет, кто её главные герои. Вспомните, какие крылатые выражения пришли в наш язык из гомеровских поэм. 2. В русском фольклоре героический эпос был представлен жанром былины. Дайте определение этого жанра. Назовите самых известных богатырей, героев былин. Перескажите сюжет одной из прочитанных вами былин. Вспомните, в чём заключаются особенности былинного стиха. 3. В каких литературных произведениях использовались былинные мотивы и образы? Приведите 2—3 примера. Объясните, почему, с какой художественной целью в каждом из этих случаев автор обращался к традициям героического эпоса. Страница 93 1. Вспомните, что вам известно о таких явлениях в организации художественной речи, как аллитерация, ассонанс. Как они связаны с эвфонией? 2. Приведите примеры разных видов звукописи в самостоятельно прочитанных вами стихотворениях К.Н. Батюшкова. Страница 97 1. Прочитайте стихотворения «Дашкову» и «Тень друга». Покажите, как в каждом из них проявились особенности выбранных жанров: послания, элегии. 2. Какие изобразительно-выразительные средства в стихотворении «Дашкову» помогают поэту передать скорбь, гнев, сострадание? 3. На примере элегии «Тень друга» постарайтесь показать, как взаимосвязаны в стихотворении мысль поэта, настроение, образы, звуковые и ритмические особенности художественной речи. Страница 99 Анализируем стихотворения по плану Прочитайте стихотворения «Мой гений» и «Разлука», написанные в 1815 году. Проанализируйте их, опираясь на предложенный план: 1) Какие мотивы объединяют эти стихотворения? 2) Какие различия в лирическом сюжете помогают выявить разные храни чувств поэта? 3) Можно ли считать единым облик лирического героя в этих двух произведениях? Какие художественные средства позволяют раскрыть его душевное состояние в каждом тексте? 4) Как в каждом стихотворении создаётся образ лирической героини? 5) С какими традициями мировой литературы связано изображение возлюбленной у К.Н. Батюшкова? 6) Оба стихотворения написаны ямбом. Определите точнее особенности метра и формы стихотворения, объясните, почему они звучат совсем по-разному. 7) Приведите примеры звукописи или эвфонии в этих стихотворениях, раскройте их художественную роль. 8) Подготовьте выразительное чтение наизусть одного из стихотворений. Страница 101 1. Прочитайте стихотворение «Надежда» полностью. Как бы вы определили его пафос? 2. Какие метафоры помогают автору создать образ бурной и полной тревог жизни человека? 3. Почему стихотворение разбито на две части? Как эта композиционная особенность связана с содержанием текста? 4. Подчеркните в стихотворении слова и выражения религиозно-философского характера, покажите, как они служат воплощению авторской идеи. Страница 114 Проанализируйте фрагмент из комедии Л.С. Грибоедова и П.Л. Катенина «Студент». Покажите, какие романтические и сентименталистские штампы здесь высмеиваются. Страница 124 1. Проверьте себя: точно ли вы понимаете основные термины, связанные с драмой как литературным родом и её конкретными образцами: конфликт, действие, стадии развития действия: пролог, экспозиция, завязка, развязка, эпилог; жанры драматургии: трагедия, комедия, драма, фарс, пьеса-сказка; реплика, ремарка, диалог, монолог; амплуа, антагонист, протагонист, резонёр. Если какие-то из этих понятий вы затрудняетесь объяснить и проиллюстрировать примерами, — обратитесь к словарям литературоведческих терминов. 2. Назовите прочитанные вами пьесы У. Шекспира, Лоне де Вега, Ж.Б. Мольера. Какие конфликты в них изображены? Чем они разрешаются? 3. Вспомните, что такое «правило трёх единств». В какую эпоху оно возникло? С каким литературным направлением связано?