Уважаемые посетители сайта,
Мы хотели бы вас проинформировать о текущем статусе работы над ГДЗ по литературе 9 класс учебник Гулин, Романова Страница 125-179. В настоящий момент наши специалисты активно занимаются доработкой материала. Наша команда усердно работает над собранием необходимых материалов, а также решением всех заданий и написанием исчерпывающих ответов.
Понимаем, что вы можете испытывать временные неудобства из-за недоступности материала, но хотим заверить вас, что это лишь временные трудности. Наша главная цель - предоставить вам качественные и точные материалы, которые помогут вам успешно освоить предмет. Мы ценим ваше терпение и понимание в этот период.
Пожалуйста, примите наши извинения за временные неудобства, и будьте уверены, что в ближайшем будущем мы предоставим вам исключительно лучший контент. Пока вы ждете завершения нашей работы, мы приглашаем вас развлечься, сыграв в нижепредставленную игру. Возможно, вам удастся раскрыть таинственный секрет;)
Кликайте по движущейся фигуре, чтобы набирать очки!
В игру сыграли 666 раз
Очки: 0
Страница 125 Прочитайте стихотворение «Завещание» (1840) и подумайте над вопросами. 1. К какому традиционному лирическому жанру можно отнести это стихотворение? Почему? 2. Как вы представляете себе лирического героя стихотворения и его неназванного собеседника? Почему в монологе героя используется обращение «брат»? Назовите стихотворения Лермонтова, в которых также звучит тема воинского товарищества или братства духовного. 3. Как раскрывается в стихотворении тема одиночества, оторванности героя от родных, друзей, прошлой жизни? 4. Почему «всю правду» герой завещает рассказать лишь «соседке»? Как вы думаете, чем эта «правда» отличается от сведений, которые узнает любой, «кто бы ни спросил»? 5. Как объяснить противоречия в изображении героини: «пустое сердце», «не спросит», «она поплачет», «ей ничего не значит»? 6. Какую роль в художественном мире стихотворения играют умолчания? Можно ли дополнить историю героя, используя подтексту скрытые в монологе намёки? 7. Охарактеризуйте язык стихотворения. Можно ли отметить в нём «сказовое» начало? 8. Какие чувства вызывает это стихотворение у вас? Страница 134 1. Выучите наизусть и подготовьте выразительное чтение одного из стихотворений Лермонтова, написанных в 1840—1841 годах. 2. Какими новыми мотивами, образами обогащается в эти годы лирика Лермонтова? 3*. Сравните два близких по теме стихотворения Лермонтова: одно — написанное в 1830-х годах, другое — в 1840-х. 4. Б чём состоит композиционное своеобразие стихотворения «Сон»? Как подобная композиция помогает раскрыть авторский замысел? 5. Что мешает людям принять «любви и правды чистые ученья» лермонтовского пророка? 6. Почему свою любовь к Отчизне поэт называет «странной»? По пробуйте дать определение патриотизма на основе стихотворения «Родина». 7. Напишите сочинение на тему «Что мне близко и что чуждо в лирике Лермонтова?». Страница 153 1. Заинтересовала ли вас личность и судьба Б.Ф. Одоевского? Какие его произведения вы захотели прочитать? 2*. Выберите одну из мыслей-афоризмов Одоевского, которая вас затронула больше других, и напишите эссе на эту тему. Можно построить его в форме воображаемой беседы с писателем. Страница 166 1. Подготовьте по вариантам выборочный пересказ на тему «Жизнь художника» о Чарткове и об авторе таинственного портрета. 2. Почему предложенное Б.Г. Белинским истолкование истории Чарткова «в современном духе» недостаточно для понимания художественной идеи «Портрета»? 3. Как вы поняли, в чём проявляется смысловое единство первой и второй частей произведения? 4*. Подготовьте сообщение о дружбе Гоголя с художником А.А. Ивановым. Как вы думаете, повлияло ли их общение на творческую историю повести «Портрет»? 5*. Прочитайте повесть «Невский проспект». Какие размышления автора о судьбе художника в современном мире в ней звучат? Какие ещё мотивы сближают это произведение с повестью «Портрет»? Страница 177 Глава 1 1. Как, при помощи каких приёмов в описании губернского города NN проявляется авторская позиция? Приведите примеры из текста. 2. Что вы могли бы сказать о Чичикове после прочтения первой главы? Как вы думаете, почему Гоголь словно специально подчёркивает «незаметность» своего героя при описании его внешности? Какие качества Чичикова автор особенно выделяет? 3. Какое впечатление произвёл Чичиков на городских обитателей? 11очему? 4. Сделайте обзор сравнений, применённых Гоголем в этой главе. Какое из них вам показалось наиболее необычным, ярким, выразительным? Глава 2 1. Как вы думаете, почему из всех помещиков Чичиков первым решил навестить Манилова? 2. Прочитайте следующий абзац и попробуйте определить: отрицательную или положительную характеристику Манилова он содержит? У всякого есть свой задор: у одного задор обратился на борзых собак; другому кажется, что он сильный любитель музыки и удивительно чувствует все глубокие места в ней; третий мастер лихо пообедать; четвёртый сыграть роль хоть одним вершком повыше той, которая ему назначена; пятый, с желанием более ограниченным, спит и грезит о том… 3. Покажите, как образ Манилова создаётся в этой главе. Как «обыграна» его фамилия в тексте? Какую роль играют детали, портрет, речь 4. Сравните описание деревень Манилова и Коробочки. Какие детали показывают рачительность и хозяйственность помещицы? 5. Почему разговор о покупке мёртвых душ с Коробочкой оказался для Чичикова таким тяжёлым? 6. Согласны ли вы с эпитетом, которым награждает Коробочку Чичиков: дубинноголовая? Почему? 7. Почему Чичикову всё-таки удалось договориться о сделке? 8. Какую роль в этой главе играет описание шкатулки Чичикова?