menu
person


ГДЗ по химии 9 класс Рудзитис, Фельдман §16. Практическая работа 3. Получение соляной кисл с ответами



Вопросы расмотренные в данном параграфе:

Вспомните правила техники безопасности при работе в химическом кабинете.
Вспомните правила безопасного обращения с кислотами.
1.         Получение соляной кислоты
Соберите прибор, как показано на рисунке 13 (см. с. 56).
В пробирку насыпьте 2—3 г поваренной соли и прилейте концентрированную серную кислоту (2 : 1), чтобы она смочила всю соль. Закройте пробирку' пробкой с газоотводной трубкой. Конец газоотводной трубки опустите в пробирку с водой так, чтобы он находился на расстоянии примерно 0,5—1,0 см от поверхности воды. Затем осторожно нагревайте смесь в первой пробирке в течение 5—6 мин. Следите, чтобы кислоту не перебросило в пробирку с водой!
Напишите уравнения химических реакций, протекающих между кон-центрированной серной кислотой и хлоридом натрия при обычных условиях (образуется гидрокарбонат натрия) и при сильном нагревании.
•          Чем вызвано появление во второй пробирке тонких струек, опускающихся вниз?
•          Почему конец газоотводной трубки должен находиться на расстоянии 0,5—1,0 см от поверхности воды?
2.         Химические свойства соляной кислоты
Полученную при растворении хлороводорода в воде соляную кислоту разлейте поровну' в шесть пробирок. В первую пробирку' опустите лак мусовую бумагу, во вторую пробирку положите кусочек пипка или магниевые стружки, а в третью — кусочек меди. В четвертую пробирку поместите немного оксида меди(П) и нагрейте раствор. В пятую пробирку поместите немного свежеприготовленного гидроксида мсди(П), в шестую немного мела или другого карбоната.
•          Со всеми ли металлами реагирует соляная кислота? Составьте уравнения реакций, протекающих между соляной кислотой и указанными металлами.
•          Как объяснить образование в четвёртой и пятой пробирках раство ров синего цвета, а в шестой выделение газа? Составьте уравне пия соответствующих реакций.
3.         Распознавание соляной кислоты и её солей
В одну пробирку налейте 1—2 мл разбавленной соляной кислоты, во вторую — столько же раствора хлорида натрия, а в третью — раствор хлорида кальция. Во все пробирки добавьте по нескольку капель раствора нитрата серебра(1) или нитрата свинпа(П) Pb(NO4)2. Проверьте, рас творяется ли выпавший осадок в концентрированной азотной кислоте.
•          Напишите уравнения соответствующих реакций и подумайте, как можно отличить: а) соляную кислоту от других кислот; б) хлориды от других солей; в) растворы хлоридов от соляной кислоты.
•          Почему вместо раствора нитрата серебра(1) можно также использовать раствор нитрата свинца(П)?
•          Напишите уравнения проведённых реакций и ответьте на вопрос, что является реактивом на соляную кислоту и её соли.
4.         Отчёт о работе оформите в виде таблицы.
Что сделали (название опыта, ход работы, рисунок прибора с обозначениями)      Что наблюдали
(уравнения’ и признаки реакций)         Вывод






Вы просматриваете решебник ГДЗ по химии 9 класс Рудзитис, Фельдман Параграф 16

Сообщить о неточной информации или отсутствии ответов
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть (если в тексте отсутствует вопрос, то пришлите сам вопрос):