Какие правила техники безопасности нужно соблюдать при работе с кислотами и пероксидом водорода? 1. Влияние природы реагирующих веществ 1) В три пробирки налейте соляную кислоту. В первую пробирку положите кусочек магния, во вторую — кусочек пинка, в третью — кусочек меди. Что наблюдаете? Какая из реакций протекает быстрее? 2) Налейте в одну пробирку’ соляной кислоты, в другую — такое же количество уксусной кислоты (концентрация кислот должна быть одинаковой). Опустите в каждую пробирку по две гранулы цинка. Определите, какая реакция протекает быстрее. 2. Влияние концентрации реагирующих веществ В две пробирки поместите по одной грануле цинка. В одну пробирку прилейте 1 мл 30%-ной соляной кислоты, в другую — 1 мл 10%-ной соляной кислоты. Где более интенсивно проходит реакция? Почему? 3. Влияние поверхности соприкосновения реагентов В одну пробирку опустите кусочек мела, в другую насыпьте немного порошка мела. Налейте в пробирки по 1,5 мл соляной кислоты одинаковой концентрации. Есть ли разница в скорости выделения газа? 4. Влияние температуры В две пробирки опустите по одной грануле цинка. Налейте в каждую пробирку по 1 мл соляной кислоты одинаковой концентрации. Одну пробирку опустите в стакан с горячей водой. Сравните интенсивность выделения пузырьков водорода в пробирках и сделайте вывод о влиянии температуры на скорость химической реакции. 5. Влияние катализатора В пробирку налейте 1 мл пероксида водорода и внесите тлеющую лучинку, не прикасаясь к жидкости. Что наблюдаете? Добавьте к перокси ду водорода несколько кристалликов оксида марганца(1У) МпО2 и снова внесите тлеющую лучинку. Что наблюдаете? Какую роль играет МпО2? 6. Отчёт о работе составьте в произвольной форме и сделайте общий вывод.