Вспомните правила техники безопасности при работе в химическом кабинете. Составьте план работы. Определите перечень необходимых реактивов и оборудования. Для решения задачи берите нс всё вещество, а порцию (пробу) - примерно 1 см'. Чтобы нс перепутать пробы, ставьте пробирки с растворами одну за другой в штатив для пробирок и нумеруйте с помощью специального карандаша. Задача 1. Даны пробирки с растворами: а) сульфата натрия; б) хлорида натрия; в) серной кислоты. Опытным путём определите, в какой пробирке находится каждое из указанных веществ. Задача 2. Дан раствор сульфата меди(П). Получите из него раствор хлорида меди(П). Задача 3. Даны четыре пронумерованные пробирки, в которых находятся следующие соли калия: сульфид, сульфат, сульфит, бромид. Определите при помощи характерных реакций каждое из данных веществ. Задача 4. Проделайте опыты по осуществлению следующих превращений: а) цинк —*• сульфат цинка —* гидроксид цинка б) оксид меди(П) —*■ сульфат меди(П) —* гидроксид меди(П) Задача 5. Даны вещества: серная кислота, цинк, растворы нитрата стронция, хлорида натрия, хлорида кальция, хлорида меди(П). Проверьте опытным путём, с какими веществами реагирует серная кислота. Почему? Какие реакции относятся к окислительно восстановительным? Ответ мотивируйте. Задача 6. Проделайте реакции, подтверждающие качественный состав серной и соляной кислот. 4. Отчёт о работе оформите в виде таблицы (см. § 16).