В неорганической химии чаще используют понятие «степень окисления», чем понятие «валентность», а в органической химии — наоборот. Сравните эти понятия на примере веществ, о которых пойдёт речь в параграфе.
Проверьте свои знания
1. Что является предметом изучения органической химии?
2. Что такое химическое строение? Что обозначает валентный штрих в структурных формулах органических веществ?
3. Какие органические вещества называют углеводородами? На какие группы их подразделяют?
4. Дайте сравнительную характеристику метана и этана. Найдите черты сходства и различия в их строении.
5. Дайте сравнительную характеристику этана, этилена и ацетилена. Найдите черты сходства и различия в их строении и составе.
6. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следую-щие превращения: С -> Ве2С -» СН4 -> СО2 -> СаСО3.
7. Рассчитайте степени окисления атомов углерода в метане, этане, этилене и аце-тилене.
8. При обработке 41,7 г технического карбида кальция избытком соляной кислоты выделилось 13,44 л ацетилена (н. у.). Рассчитайте массовую долю карбида кальция в техническом образце.