menu


ГДЗ по истории 9 класс Вишняков, Могилевский § 29-30. Россия на рубеже веков: динамика и противоречия развития




Как в 1894—1914 гг. разрешались проблемы развития России?

Проблемы развития России в период с 1894 по 1914 годы разрешались через различные меры и реформы, включая индустриализацию, модернизацию экономики, реформы в образовании и армии, а также усиление государственного контроля и централизации власти. Важным фактором было также участие России в международных конфликтах, таких как русско-японская война, которые имели влияние на внутреннюю политику и экономику страны.

 В чём заключались динамика и противоречия развития России в конце XIX — начале XX в.? Есть ли между ними связь?

Динамика развития России в конце XIX - начале XX века характеризовалась противоречиями между стремлением к модернизации и индустриализации с одной стороны, и сохранением авторитарной политической системы и социальной несправедливости с другой. Связь между этими противоречиями заключается в том, что индустриализация и модернизация экономики требовали политических и социальных изменений, которые были затруднены авторитарной системой правления и сопротивлением консервативных сил.

Как вы думаете, почему, готовясь к правлению, Николай Александрович оказался к нему не готов?

Подготовка к правлению Николая Александровича оказалась недостаточной из-за сложившихся внутренних и внешних обстоятельств. Он унаследовал проблемы и конфликты, накопившиеся за правление своего отца, и не был готов к решению их эффективно. Кроме того, Николай II не обладал необходимыми лидерскими качествами и политическими навыками, чтобы эффективно управлять страной в условиях модернизации и социальных изменений.

Есть ли связь между либерально-консервативными убеждениями и профессией Витте? Своё мнение обоснуйте.

Связь между либерально-консервативными убеждениями и профессией С. Ю. Витте заключается в том, что он являлся представителем либеральных идеи, однако в своей профессиональной деятельности как министр финансов и премьер-министр стремился к модернизации и индустриализации экономики с помощью сильной государственной регуляции и централизации власти. Он видел в промышленности и развитии капитализма ключ к силе и процветанию России.

1. Охарактеризуйте взгляды Николая II с точки зрения их идеологической принадлежности.

Николай II был представителем консервативного монархического строя. Он придерживался принципов самодержавия и считал, что закон должен быть выше любых переменчивых взглядов и решений верховной власти. В своей речи Николай подчеркнул, что будет защищать начала самодержавия так же твёрдо и неуклонно, как это делал его отец. Его нежелание реформировать страну и изменить политический строй послужило причиной конфликта с либеральными кругами общества и стало одной из причин революционных событий.

2. Правомерно ли прозвище, данное Николаю II политической оппозицией? Своё мнение обоснуйте.

Прозвище "Кровавый" было дано Николаю II политической оппозицией в результате ряда кровавых событий, произошедших при его правлении, таких как кровавое подавление революционных волнений и массовых бунтов, например, Ходынской трагедии. Это прозвище отражает негативное отношение к его политике и действиям, но не всегда справедливо, так как нельзя абсолютизировать односторонне именно негативные моменты правления, не учитывая полную сложность обстоятельств и контекста, в котором принимались решения. Однако, несмотря на это, к концу своего правления Николай II стал символом упадка и деспотии, что вполне соответствует данному прозвищу.

Какая особенность развития российской промышленности отражена в сюжете этой фотографии?

На фотографии изображён цех Путиловского завода, что указывает на интенсивное развитие российской промышленности в начале XX века. Особенностью, которая отражена на этой фотографии, является стремительный рост производства и расширение промышленных мощностей. Это свидетельствует о модернизации и индустриализации страны, когда производство становилось все более механизированным и масштабным. Размеры цеха и активность работающих на нем людей указывают на то, что промышленность играла ключевую роль в экономическом развитии России в это время.

1. Укажите главное достижение и главную проблему развития российского сельского хозяйства в начале XX в. Своё мнение обоснуйте.

Главным достижением развития российского сельского хозяйства в начале XX века было достижение первого места в мире по экспорту зерна. Это свидетельствовало о потенциале сельского хозяйства России и его способности обеспечивать как внутренние, так и мировые рынки продукцией. Однако главной проблемой было деградирование крестьянского хозяйства из-за нехватки инвестиций и низкой производительности труда. Крестьяне не могли обеспечить себе современные орудия труда, удобрения и семена, что препятствовало повышению урожайности и развитию сельского хозяйства в целом.

2. Укажите главное достижение и главную проблему развития российской промышленности в начале XX в. Своё мнение обоснуйте.

Главным достижением развития российской промышленности в начале XX века были высокие темпы роста производства, превосходящие мировые средние показатели. Это свидетельствовало о быстром индустриальном развитии страны и ее стремлении к модернизации. Однако главной проблемой было сохранение низкой производительности труда и низких заработных плат рабочих. Это было связано с тем, что большая часть рабочей силы составляли бывшие крестьяне, часто неграмотные и неопытные в промышленном производстве. Экономия на дорогостоящем оборудовании также сдерживала технологический прогресс и снижала конкурентоспособность российской промышленности на мировом рынке.

Какие цели преследовала на рубеже XIX—XX вв. политика российских властей в отношении Финляндии? Каких результатов она достигла?

На рубеже XIX—XX веков политика российских властей в отношении Финляндии была направлена на централизацию власти и подчинение финского княжества центральному российскому правительству. Главной целью было уменьшение автономии Финляндии и укрепление контроля имперского центра над этим регионом. Это было связано с обеспокоенностью правительства Николая II из-за активности финских сторонников парламента и их стремления к большей автономии.

Результатом политики было ограничение автономии Финляндии и утверждение русского языка как официального для делопроизводства и управления. Были также приняты меры по русификации, такие как ликвидация финской армии и введение финнов в русскую воинскую повинность. Несмотря на протесты и массовые петиции финского населения, власти не считали нужным учитывать их мнение, что привело к усилению недовольства и напряжённости в обществе Финляндии.

Сформулируйте две причины русско-японской войны 1904— 1905 гг. Каковы были итоги боевых действий в 1904 г.? Сформулируйте два-три положения.

Одной из основных причин русско-японской войны 1904—1905 гг. было противостояние между Россией и Японией за влияние и контроль над территориями в Восточной Азии, в частности в Маньчжурии и Корее. Обе страны стремились к расширению своих интересов в регионе, что привело к напряжённости и конфликту.

Второй причиной были экономические и геополитические интересы обеих стран в регионе Тихого океана. Россия стремилась к получению выхода к тёплым морям через порты на тихоокеанском побережье, а Япония стремилась защитить свои интересы и влияние на Корее, а также обеспечить безопасность своих торговых путей.

В 1904 году боевые действия начались с успешного нападения японского флота на русскую эскадру в Порт-Артуре и Чемульпо, что стало первым значимым сражением. Хотя русские сопротивлялись, японцы обеспечили себе инициативу на море.

Итоги боевых действий в 1904 году показали, что несмотря на численное превосходство русской армии и флота в целом, японцы демонстрировали более высокую боеспособность и эффективность в оперативном планировании. Япония смогла захватить Порт-Артур и начать осаду, а также успешно высадить войска в Корее.

Русско-японская война шла на территории Кореи и Китая. Как вы можете охарактеризовать положение этих государств?

Положение Кореи и Китая во время русско-японской войны было сложным и непростым. Они оказались на периферии конфликта между Россией и Японией, и оба государства столкнулись с внешним вмешательством и военными действиями на своей территории. Корея была разделена между влиятельными соседями и стала ареной борьбы за влияние в регионе, а Китай испытывал на себе последствия конфликта, становясь объектом интересов внешних держав.

1. Есть ли связь между достижениями и проблемами в развитии сельского хозяйства и достижениями и проблемами в развитии промышленности России на рубеже XIX—XX вв.? Своё мнение обоснуйте тремя аргументами.

Да, существует связь между достижениями и проблемами в развитии сельского хозяйства и промышленности России на рубеже XIX—XX веков. Во-первых, проблемы сельского хозяйства, такие как малоземелье, отставание в технике и методах ведения сельского хозяйства, приводили к недостаточному поступлению сельскохозяйственной продукции для промышленности. Это ограничивало её развитие из-за нехватки сырья. Во-вторых, низкая производительность труда в сельском хозяйстве сказывалась на доходах крестьян, что снижало их покупательную способность и спрос на промышленные товары. В-третьих, несовершенство инфраструктуры и транспортных связей затрудняло перевозку сельскохозяйственной продукции к промышленным центрам, что мешало развитию обеих отраслей.

2*. Земский конституционалист Ф. И. Родичев утверждал: «Прибавка земли крестьянам не поможет... Всякие разговоры об увеличении наделов — не более как абстрактная фантазия... Тут не в малоземелье беда, земли не мало, но она скверно обрабатывается». Как вы думаете, согласились бы с его мнением крестьяне? Своё мнение обоснуйте.

Мнение земского конституционалиста Ф. И. Родичева о том, что простое увеличение земельных наделов крестьян не решит проблем сельского хозяйства, было вполне обоснованным. Крестьяне страдали не только от малоземелья, но и от недоступности современных методов обработки и техники, а также от ограниченного доступа к рынкам и кредитам. Поэтому даже при увеличении земельных наделов, многие крестьяне могли столкнуться с теми же проблемами, что и ранее.

3. Как вы понимаете значение понятий: «безобразовская клика», Китайская Восточная железная дорога (КВЖД), Южно-Китайская железная дорога (ЮКЖД)?

«Безобразовская клика» - это термин, который относится к группе влиятельных чиновников и министров, которые якобы контролировали и манипулировали политическим процессом в России в конце XIX и начале XX веков. Китайская Восточная железная дорога (КВЖД) и Южно-Китайская железная дорога (ЮКЖД) - это железнодорожные магистрали, строительство которых было начато в конце XIX века Россией в Маньчжурии и Китае в целях расширения влияния и экономической доминирования в регионе.

4. Перечислите основные причины русско-японской войны 1904—1905 гг. Какие события (два-три) войны вы считаете важнейшими? Своё мнение обоснуйте. Перечислите важнейшие результаты русско-японской войны 1904—1905 гг.

Основные причины русско-японской войны 1904—1905 гг. включали территориальные споры между Россией и Японией на Дальнем Востоке, особенно вокруг Маньчжурии и Кореи, а также конфликты интересов в регионе. Важнейшими событиями войны были атака японцев на русский флот в Порт-Артуре и Цусимское сражение. В результате войны Россия потерпела поражение, что привело к подписанию Портсмутского мира, в результате которого Россия потеряла влияние на Корее и в Маньчжурии, а также отказалась от Южного Сахалина и других территорий в пользу Японии.

5. Какие тенденции мирового социально-экономического развития и международных отношений проявлялись в экономическом развитии и внешней политике России в 1894-1905 гг.?

В период с 1894 по 1905 год проявлялись тенденции усиления международной конкуренции за влияние и ресурсы, а также увеличения колониальных империй. Россия стремилась укрепить своё присутствие на Дальнем Востоке и в Центральной Азии, что привело к конфликтам с Японией и другими державами. Этот период также характеризовался ростом социальных и политических напряжений внутри России, что привело к революции 1905 года.






ГДЗ по истории 9 класс учебник Вишняков, Могилевский Параграф 29-30

Сообщить о неточной информации или отсутствии ответов
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть (если в тексте отсутствует вопрос, то пришлите сам вопрос):