menu


ГДЗ по истории 9 класс Рудник §4. Начало войны (1941—1942 гг. ) с ответами




Приведите примеры из отечественной истории, когда народу пришлось сражаться с иноземными захватчиками. Какие цели ставили перед собой завоеватели? Назовите основные итоги борьбы наших предков с врагом.

В российской истории неоднократно происходили моменты, когда народу приходилось сражаться с иноземными захватчиками. Примеры включают борьбу с монголо-татарами в XIII веке, когда целью завоевателей было полное подчинение и экономическая эксплуатация русских земель, а также войну с Наполеоном в 1812 году, когда Франция стремилась доминировать в Европе и установить свой контроль над Россией. Основные итоги борьбы заключались в сохранении независимости страны, сплочении народа перед лицом угрозы и укреплении государства. Особенно ярким примером является победа над Наполеоном, которая закончилась полным изгнанием французской армии и развертыванием российского влияния в Европе.

1. Каковы были планы Гитлера в отношении СССР? Какую судьбу готовили нацистские вожди для народов нашей страны?

Что касается Гитлера, его планы в отношении СССР заключались в уничтожении советского государства, разорении территорий, порабощении народов и установлении "жизненного пространства" для германской нации. Гитлер и его окружение планировали колонизацию европейской части СССР, массовое истребление и депортацию населения, чтобы немецкий народ мог получить контроль над ресурсами и землей.

2. Что такое «молниеносная война»? Почему гитлеровский план завоевания территории СССР был сорван?

«Молниеносная война» (или блицкриг) — это стратегия быстрых наступательных операций, направленных на внезапное окружение и уничтожение основных сил противника в кратчайшие сроки. Гитлеровский план завоевания СССР был сорван по нескольким причинам: сопротивление советских войск оказалось сильнее, чем ожидалось, погодные условия оказались неблагоприятными для немцев, и Красная Армия быстро мобилизовалась и восстановила свои позиции в стратегически важных районах.

3. Расскажите об одном из оборонительных сражений Красной Армии в 1941 г.

Одним из ключевых оборонительных сражений в 1941 году стала оборона Брестской крепости. Немцы ожидали захватить крепость за несколько часов, однако защитники держались более месяца, несмотря на окружение и отсутствие ресурсов, демонстрируя несгибаемую волю к сопротивлению.

4. Выпишите из текста параграфа даты основных событий периода начала Великой Отечественной войны.

22 июня 1941 года — нападение Германии на СССР;

конец июня — начало июля 1941 года — бои за Брестскую крепость;

сентябрь 1941 года — начало блокады Ленинграда.

5. Раскройте значение победы Красной Армии в битве за Москву.

Победа в битве за Москву имела огромное значение. Она не только сорвала план блицкрига, но и сломала миф о непобедимости германской армии. Это была первая крупная победа СССР в войне, которая вдохновила советский народ на дальнейшее сопротивление и дала возможность перейти в контрнаступление.

1. Почему войну советского многонационального народа с фашистскими захватчиками назвали «народной, священной», «Великой Отечественной»?

Войну против фашистских захватчиков в СССР называли «народной, священной», потому что это была борьба всего советского народа, вне зависимости от национальности, за независимость своей страны. Война носила всенародный характер, потому что каждый человек, от солдата на фронте до труженика в тылу, вносил свой вклад в победу. Эта война стала "священной", поскольку захватчики несли не просто угрозу государству, а истребление, массовую депортацию и уничтожение народов. Именно поэтому войну назвали «Великой Отечественной», отражая всенародное сопротивление и масштаб противостояния.

2. Гитлер заявлял, что война против СССР будет «полной противоположностью нормальной войне на Западе и Севере Европы». Как эти слова раскрывают цели фашистских захватчиков и их методы ведения войны с СССР?

Слова Гитлера о том, что война против СССР будет "полной противоположностью нормальной войне" раскрывают его планы по ведению войны на уничтожение. Если в Западной Европе немецкие войска действовали относительно аккуратно в отношении оккупированных стран, то на востоке они планировали тотальную войну, не соблюдая никаких правил. Целями фашистов было не просто завоевание территорий, но и уничтожение миллионов людей, порабощение славянских народов и колонизация земли.

3. Когда началась блокада фашистскими войсками Ленинграда? Какие тяготы и лишения принесла она всем жителям города? Приведите примеры мужества блокадного Ленинграда.

Блокада Ленинграда началась 8 сентября 1941 года. Это привело к катастрофическим последствиям для города: нехватка продовольствия, отсутствие тепла, воды и электричества. Люди умирали от голода, холода и болезней. Однако ленинградцы проявили невероятную стойкость. Примером мужества стало поддержание работы фабрик и заводов, несмотря на голод и обстрелы, а также «Дорога жизни» через Ладожское озеро, по которой в город доставлялись продукты.

4. В средствах массовой информации, выступлениях и в наше время можно встретить тезис о том, что решающее наступление вермахта на Москву было сорвано из-за жестоких морозов зимы 1941 г. Какие аргументы и доводы привели бы вы сторонникам такого мнения?

Тезис о том, что немецкое наступление на Москву было сорвано исключительно из-за суровой зимы, не учитывает множество факторов. Жестокие морозы, конечно, усложнили условия для немецких войск, но основной причиной их поражения стала стойкость Красной Армии, грамотно организованная оборона Москвы, мобилизация сил и поддержка населения. Также значительную роль сыграли ошибки в планировании немецкого командования и растянутость их коммуникаций.

5. В Москве, Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону есть улицы Народного Ополчения, мемориальные доски и памятники в честь ополченцев. Но роль ополчения была значительной не только в годы Великой Отечественной войны. Вспомните из истории Отечества давние традиции участия добровольцев в борьбе с врагом и приведите известные вам примеры.

Традиция народного ополчения в России имеет давнюю историю. Яркий пример — Смутное время начала XVII века, когда народное ополчение под руководством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского освободило Москву от польских интервентов в 1612 году. Во время Отечественной войны 1812 года формировались ополченческие отряды для борьбы с войсками Наполеона. Эти примеры показывают, что в критические моменты истории народ всегда вставал на защиту своего Отечества, поддерживая регулярную армию и внося решающий вклад в победу.

 






ГДЗ по истории 9 класс Рудник Параграф 4

Сообщить о неточной информации или отсутствии ответов
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть (если в тексте отсутствует вопрос, то пришлите сам вопрос):