menu


ГДЗ по истории нового времени 9 класс Мединский, Чубарьян § 7. Международные отношения в X с ответами




Почему мир в Европе, установленный Венской системой международных отношений, оказался недолгим?

Какие задачи стояли перед участниками конгресса?

Из-за чего между союзниками возникли противоречия и к чему они привели?

В чём заключалось отличие Венской системы 1815 г. от Вестфальского миропорядка 1648 г.?

В чём был смысл проведения конгрессов великих держав?

Как вы думаете, чего добивался Николай I, задавая свой вопрос Меттерниху? Какие различия в подходах к восточному вопросу России и Австрии позволяет увидеть эта цитата?

В чём заключалась интернационализация восточного вопроса?

Отношения между какими странами отражает данная карикатура?

Какие события 1840-х г. пошатнули Венскую систему?

Воспользовавшись атласом и контурными картами по истории Отечества, обозначьте на них планировавшиеся английсиким министром территориальные изменения. Сравните эти планы с намерениями действиями России в 1853 г. Какую цель преследовал Пальмерстон? Какой характер носила война с английской стороны?

Какую дату сбивает Наполеон III на обелиске и почему?

Какой характер имела Крымская война для России, а какой для западных держав?

Охарактеризуйте колониальную политику Европы вначале XIX в.

Объясните, что представлено на этой карикатуре. Можете ли вы определить, кто здесь изображён?

Как создание Итальянского королевства и Германской империи изменило ситуацию в международных отношениях второй половины XIX в.?

Как вы оцениваете различия итогов Сан-Стефанского мира и Берлинского мирного договора?

Какие межгосударственные союзы второй половины XIX в. вы можете назвать?

Как вы охарактеризуете взгляды, согласно которым есть высшая раса и те, кем ей «предназначено» управлять? Может ли объявление Востока «варварским», а Запада «цивилизованным» служить оправданием для подчинения первого второму, вмешательства во внутренние дела и даже раздела государства?

Чем отличалась колониальная политика ведущих стран мира на рубеже XIX—ХХ вв.?

Какие государства вошли в Тройственный союз и Антанту?

В Европе начала ХX в. получили распространение спиритические сеансы. Как вы могли догадаться, в левом верхнем углу представлен образ канцлера О. фон Бисмарка. Что передаёт эта карикатура? Лидеры каких стран в испуге спрятались под столом? Используя дополнительные источники информации, выясните, что Бисмарк писал о России, особенно о своём отношении к перспективе войны против неё.

Противоречие между какими странами стало главным с конца XIX в.? Почему?

1. Назовите основные факторы, определявшие международные отношения в XIX в.

2. Какие особенности Венской системы международных отношений вы можете назвать?

3. В чём заключались отличительные черты восточного вопроса в XIX в.?

4. Перечислите основные причины Крымской войны и её итоги.

5. Прочитайте крылатое выражение: «Гладко было на бумаге, да забыли про овраги, а по ним ходить». С помощью дополнительных источников узнайте подлинное звучание фразы, определите её автора и событие, с описанием которого она связана. Как судьба автора строк связана с одним из изложенных в параграфе исторических событий?

Результат оформите в виде презентации. Обсудите её с одноклассниками.

6. В 1883 г. российский государственный деятель граф П. А. Шувалов заметил: «Во внешней политике нашей нам не остаётся ничего иного, как безмолвствовать и смиренно ожидать, чтобы после смерти Бисмарка внутренние в Германии раздоры дали нам возможность, вступив в союз с Франциею… возвысить голос и выйти из того печального положения, в котором находимся. Бисмарк окружил нас железным кольцом». Как вы можете объяснить эти слова? О каком «железном кольце» идёт речь?

 ….

Расположите вхронологической последовательности события: 1) «Союз трёх императоров»; 2) Парижский мирный конгресс; 3) Тройственный союз; 4) Балканские войны; 5) Венский конгресс; 6) складывание Антанты; 7) конференция по Конго.

1. Как вы можете оценить стиль общения между Александром І и Вильгельмом

2. Что, по вашему мнению, стало причиной написания данного письма?

3. О какой войне пишет Александр ІI и какую услугу, оказанную одним государством другому в 1870 г., он имеет в виду?

Раскройте смысл понятия «пентархия». От каких греческих слов образовано это понятие? Объясните, какое отношение оно имеет к международной политике XIX в.

1. Обратитесь к цитатам в начале главы І Докажите конкретными примерами из материала главы, прав ли был А. де Токвиль, когда писал о «трансформации общества вообще”. Как оценивает Е. Баратынский влияние на общество “железного века”? Есть ли различия в оценках двух авторов?

2. Назовите особенности развития промышленного переворота в XIX в. Какие изменения произошли со времени его начального этапа во второй половине XVIII в.?

3. Используя текст § 1 и дополнительные источники информации, сравните ход и характер промышленной революции в Западной Европе и России. Выясните общие черты и закономерности. Что, на ваш взгляд, может считаться критерием успеха промышленного переворота?

4. Сравните общество раннего Нового времени и XIX в. Выделите черты сходства и различия. Ответ представьте в виде таблицы.

5. Проведите сравнительный анализ национальной идеологии и других типов идеологий.

6. Какие изменения в науке и образовании вы считаете самыми существенными? Найдите изображения вещественных источников, демонстрирующих научные достижения. Опишите каждое из представленных изображений.

7. Какое из художественных направлений в искусстве XIX в. вам наиболее близко? Можете ли вы объяснить почему?

8. Как вы думаете, почему восточный вопрос не рассматривался на Венском конгрессе? Какие это имело последствия для Венской системы?

Сформулируйте ответ на главный вопрос главы и обоснуйте его двумя-тремя аргументами. Почему мир в Европе, установленный Венской системой международных отношений, оказался недолгим?






ГДЗ по истории 9 класс Мединский, Чубарьян Параграф 7

Сообщить о неточной информации или отсутствии ответов
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть (если в тексте отсутствует вопрос, то пришлите сам вопрос):