menu


ГДЗ по истории России 9 класс Мединский, Торкунов § 37. Серебряный век российской культуры с ответами




В чём состояли главные особенности культуры Серебряного века?

Какие идеи становились популярными среди молодёжи? Как вы думаете, почему?

Какое название получило стремление к уходу от реальной жизни в творчестве? Почему оно возникло?

Какова основная тема данного произведения? Передайте настроение его автора.

Как автор объясняет особенность своего творчества?

Как вы думаете, почему в литературе начала ХХ в. возникло множество художественных течений? Какие это были течения?

Что повлияло на развитие печати и книгоиздания в России в начале ХХ в.?

Кого объединяло общество «Мир искусства»? Каких взглядов на роль искусства придерживались его члены?

Какое течение в искусстве оказало влияние на развитие русской скульптуры на рубеже XIX—ХХ вв.? Как вы думаете, почему?

В тетради составьте список зданий, спроектированных Ф. Шехтелем, отразив их архитектурные особенности и стилистические решения.

Опишите основные принципы и характеристики русского балета начала XX в. В чём была их новизна?

Какова роль Московского Художественного театра в развитии русского театра и сохранении традиций реализма?

Какие сюжеты лежали в основе большинства кинофильмов? Предположите почему.

Приведите не менее трёх доказательств развития массового спорта в Российской империи в начале ХХ в.

Дайте определение понятия «русский авангард». Охарактеризуйте его роль в развитии мировой культуры.

1. Дайте определение понятия «Серебряный век русской культуры». По аналогии с каким периодом в развитии русской культуры возникло данное понятие? Можно ли говорить о преемственности двух этих периодов? Свой ответ аргументируйте.

2. Приведите 3—4 важнейших, на ваш взгляд, достижения российской культуры конца

XIX — начала ХХ в. Свой ответ аргументируйте.

3. Рассмотрите иллюстрации и укажите в тетради порядковый номер памятника архитектуры, построенного в начале ХХ в. Запишите в тетради название стиля, в котором он построен.

4. Каковы особенности модернизма? Проследите предпосылки возникновения модернизма как нового художественного направления в начале ХХ в.

5. Рассмотрите основные темы и проблемы, поднимаемые в произведениях Л. Толстого, А. Чехова, И. Бунина, А. Куприна, М. Горького, С. Есенина, М. Цветаевой в начале XX в. Объясните, почему эти темы были важны для своего времени.

6. Создайте электронную галерею из работ одного из русских художников начала

ХХ в., упомянутых в параграфе. Отразите в ней своеобразие художественного стиля выбранного вами живописца. Представьте данную галерею перед одноклассниками.

Расположите в хронологической последовательности исторические события: 1) выход в прокат первого полнометражного русского кинофильма «Оборона Севастополя»; 2) провозглашение свободы печати и снятие предварительной цензуры; 3) учреждение Российского олимпийского комитета; 4) начало Русских балетных сезонов в Европе; 5) создание Московского Художественного театра.

1. О каком виде искусства говорится в отрывке?

2. Какое название получили гастрольные выступления артистов, о которых говорится в тексте? Кто был их организатором?

3. Какую характеристику – положительную или отрицательную – событию, описанному в тексте, даёт автор? Своё мнение подкрепите цитатами из текста.

Раскройте смысл понятия «модернизм». Приведите один исторический факт, конкретизирующий данное понятие относительно истории России.

2. Какое из данных понятий является лишним? Запишите в тетрадь порядковый номер лишнего понятия. Объясните свой выбор.

1) футуризм; 2) акмеизм; 3) импрессионизм; 4) символизм: 5) реализм

аргументами. В чём состояли главные особенности культуры Серебряного века?

запишите их порядковые номера в тетради.

1) В период 1897 — 1913 гг. более высокими темпами в процентном отношении росла численность сельского населения. 2) К 1913 г. по сравнению с 1897 г. численность населения Российской империи выросла более чем на 27 %. 3) В 1913 г. доля городского населения в Российской империи составляла почти 18 %. 4) В 1897 г. доля городского населения в Российской империи составляла более 14,5 %. 5) В 1913 г. доля сельского населения в Российской империи составляла более 90 %.

2. Запишите в тетради термин, о котором идёт речь.

Единовременное прекращение рабочими труда на предприятии с предъявлением администрации определённых требований, касающихся условий труда; забастовка, отказ продолжать работу на прежних условиях.

3. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, относятся к периоду правления Николая II.

1) кадеты: 2) зубатовщина: 3) большевики: 4) декабристы; 5) октябристы

Найдите и запишите в тетради порядковый номер термина, выпадающего из данного ряда.

4. Установите соответствие между цитатами и историческими деятелями, которым они принадлежат: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. Ответ запишите в тетради в виде таблицы.

5. Проанализируйте политическое развитие России в 1905—1914 гг., составьте в тетради хронику событий и назовите главные тенденции развития страны в указанный период.

1. Установите соответствие между событиями и датами: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

2. Расположите в хронологическом порядке следующие события. Укажите ответ в виде последовательности цифр выбранных элементов.

1) начало правления Александра III

2) указ об обязанных крестьянах

3) 1 съезд РСДРП

4) Кровавое воскресенье

3. Запишите термин, о котором идёт речь.

Направление общественно-политической и философской мысли, сложившееся в России в 1830-1850-х 22. Его представители выступали за ликвидацию крепостного права и признание необходимости развития России по европейскому пути.

4. Что из названного относится к событиям Русско-японской войны 1904—1905 гг.?

Укажите два верных положения и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) оборона Севастополя

2) осада Плевны

3) оборона Порт-Артура

4) Цусимский бой

5) оборона Шипки

5. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, относятся к реформам 1860—1870-х гг.

1) отруб

2) временнобязанные крестьяне

3) всесословная воинская повинность

4) выкупные платежи

5) гласный суд

6) присяжные заседатели

Найдите и запишите порядковый номер термина, выпадающего из данного ряда.

6. Прочитайте четыре предложения. Два из них являются тезисами (положениями, которые требуется аргументировать). Другие два содержат факты, которые могут послужить для аргументации этих тезисов. Подберите для каждого из тезисов соответствующий ему факт. Номера соответствующих предложений запишите в таблицу.

1) При Николае I происходит ужесточение внутренней политики.

2) С помощью русских войск была подавлена революция в Венгрии

3) В России учреждается II Отделение Собственной Его Императорского Величества канцелярии, принимается Цензурный устав, прозванный «чугунным».

4) К середине XIX в. Россию за реакционную внешнюю политику за рубежом стали называть «жандарм Европы».

7. Используя данные статистической таблицы, завершите представленные ниже суждения, соотнеся их начала и варианты завершения.

Запишите в ответе цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам.

Рассмотрите карту 5 (см. Приложение) и выполните задания 8—10.

8. Укажите название конгресса, который завершил события, отражённые на карте.

9. Назовите императора, в правления которого происходили события, отражённые на карте.

10. Прочитайте текст о событиях, отражённых на карте, и, используя карту, укажите название города, которое пропущено в этом тексте.

К концу года на Балканах сложились благоприятные предпосылки для перехода русской армии в наступление. 23 декабря начали наступление войска Южного отря-ла генерала Ф. Ф. Радецкого (отряды генералов М.Д. Скобелева и Н. И. Свято-полк-Мирского) и в сражении при Шейново окружили и взяли в плен 30-тысячную армию Вессель-паши. Западный отряд И. В. Гурко, двигавшийся обходным путём, занял без боя Софию, а дальше у Филиппополя разбил армию Сулейман-паши, отрезав ей путь отхода на восток. 8 января отряды Гурко и Радецкого соединились под и заняли его без всякого сопротивления.

Рассмотрите монету и выполните задание.

Монета посвящена памяти выдающегося русского

1) композитора

2) скульптора

3) живописца

4) театрального режиссёра

12. Запишите название, пропущенное на схеме.

Ознакомьтесь с перечнем и изображениями памятников культуры и выполните задания 13 и 14.

1) роман «Евгений Онегин»

2) поэма «Мёртвые души»

3) опера «Жизнь за царя»

13. Какие из памятников культуры были созданы в период правления Александра III?

Выберите два памятника культуры и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

14. Автором какого из этих памятников культуры является Н. Гоголь? Укажите порядковый номер этого памятника культуры.

Прочитайте фрагмент исторического источника и выполните задания 15-17. Используйте в ответах информацию текста, а также знания из курса истории.

15. Назовите российского императора, в период правления которого написана данная записка. Укажите название войны, в которой участвовала Россия в период, когда была написана записка.

16. Почему, по мнению автора, Россия спасает Австрию «всякую минуту теперь»? Какой пример приводит автор, чтобы показать отсутствие реального союза между Австрией и Россией? Почему, по мнению автора, такой союз практически невозможен?

17. Укажите любые три итога войны, в которой участвовала Россия в период, когда была написана данная записка.

18. Что из перечисленного стало одной из причин (предпосылок) создания организации

«Народная воля»?

– временнообязанное положение крестьян

– убийство императора Александра І

– появление в России первых марксистских организаций

– оправдание судом присяжных народницы В. И. Засулич

Объясните, как выбранное вами положение связано с созданием организации «Народная воля».

19. Прочитайте текст, который содержит две фактические ошибки.

Поводом для начала Первой русской революции стал расстрел правительственными войсками мирной манифестации рабочих, которые хотели подать петицию о своих нуждах Николаю II. Данное событие получило название «Чёрный вторник».

Революция вынудила императора пойти навстречу народу и провести серию реформ.

Так, был учреждён орган народного представительства, обладавший законодательной властью, – Государственный совет. Для решения аграрного вопроса была проведена Столыпинская аграрная реформа. В сфере рабочего вопроса власти также пошли на некоторые уступки.

Найдите фактические ошибки и исправьте их. Ответ оформите следующим образом (обязательно заполните обе колонки таблицы).

20. Существует точка зрения, что у экономической политики Александра III и Николая II, несмотря на значительные различия, тем не менее существовали общие черты. Приведите не менее двух фактов, подтверждающих эти общие черты.

21. Император, прочитав «Философические письма», опубликованные в журнале «Телескоп», расценил это произведение как «смесь дерзостной бессмыслицы, достойной умалишённого». Автор произведения был объявлен сумасшедшим, и за ним установили «медико-полицейский надзор».

Назовите автора произведения, о котором идёт речь.

2) Назовите упомянутого императора.

3) Что в содержании данного произведения могло настолько возмутить императора, что автор был объявлен сумасшедшим (приведите одно любое положение)?






ГДЗ по истории 9 класс Мединский, Чубарьян Параграф 37

Сообщить о неточной информации или отсутствии ответов
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть (если в тексте отсутствует вопрос, то пришлите сам вопрос):