menu


ГДЗ по истории России 9 класс Мединский, Торкунов § 17. Внешняя политика Александра II. Ру с ответами




Какие внешнеполитические задачи удалось решить в период правления Александра II? В чём состояло главное значение Русско-турецкой войны 1877–1878 гг.?

В чём проявилась многовекторность внешней политики России? Что заставляло

Россию проводить такую политику?

Какие первоочередные внешнеполитические задачи стояли перед Россией в начале правления Александра II? Были ли они решены?

Опишите вооружение противоборствующих сторон, изображённых на картине.

На чьей стороне преимущество в вооружении?

Какое стратегическое и экономическое значение имело присоединение Средней

Азии к России? При ответе на вопрос воспользуйтесь атласом.

1. Сформулируйте основные цели внешней политики России на Дальнем Востоке.

Были ли они достигнуты? Своё мнение подкрепите фактами.

2. Используя атлас, найдите территории, присоединённые к России, согласно Айгунскому и Пекинскому договорам. Покажите новые российские города.

Какими соображениями руководствовалось российское правительство, решив продать Аляску? Была ли эта сделка выгодной для России? Своё мнение аргументируйте.

1. Каковы были причины Русско-турецкой войны 1877—1878 гг.?

2. Какое значение имела победа России в войне?

1. Докажите, что Россия в 1870-е гг. вышла из изоляции, в которой она оказалась

после Крымской войны.

2. Перечислите основные направления внешней политики России при Александре II.

Ответ оформите в виде схемы в тетради.

3. Вам поручено подготовить доклад на тему «Отношения России со странами Азии при Александре I». Составьте сложный план, в соответствии с которым вы будете его готовить.

4. Дайте оценку Сан-Стефанского и Берлинского договоров. Сравните их условия. Какой из них был более выгоден для России?

5. На карте 5 (см. Приложение) отметьте города, взятые русскими войсками в ходе войны. Укажите место подписания мирного договора. Покажите Шипкинский перевал.

6. Какие из перечисленных территорий были присоединены к Российской империи в

правление Александра ІІ? Выберите два ответа и запишите в тетради цифры, под которыми они указаны. Используя атлас, покажите выбранные вами территории на карте:

1) Царство Польское; 2) Нахичеванское и Эриванское ханства; 3) Приамурье и Дальний Восток; 4) Южная Бессарабия; 5) Аляска.

7. Прочитайте четыре предложения. Два из них являются тезисами. Другие два содержат факты, которые могут послужить для аргументации этих тезисов. Подберите для каждого из тезисов соответствующий ему факт. Номера соответствующих предложений запишите в таблицу в тетради.

1) Александр II стремился укрепить дружественные отношения с США и устранить очаг возможных противоречий с этой страной. 2) В 1873 г. состоялась встреча правителей России, Германии и Австро-Венгрии, итогом которой стало заключение «Союза трёх императоров». 3) В 1867 г. Аляска была продана США. 4) Россия стремилась не допустить образования на своих западных границах союза Германии и Австро-Венгрии.

8. Разделившись на группы, проведите в классе дебаты на тему «Продажа Аляски: за и против».

Расположите в хронологической последовательности исторические события: 1) начало второй «опиумной войны»; 2) окончание Франко-прусской войны; 3) подписание Сан-Стефанского мирного договора; 4) взятие Плевны; 5) подписание Симод-ского договора с Японией.

1. Вспомните, какую войну завершил договор, от выполнения условий которого Россия отказалась в 1870 г. Каковы были условия этого договора для России?

2. При каком императоре Россия подписала договор, о котором говорится в отрывке?

3. Почему, согласно приведённому отрывку, Россия сочла возможным не соблюдать условия этого договора?

4. Есть ли связь между этим документом и противоречиями, которые возникли между европейскими державами на рубеже 1860-1870-х гг.? Свой ответ аргументируйте.

1. Сформулируйте причины и предпосылки реформ Александра II. Запишите их в тетрадь. Приведите факты в доказательство необходимости реформ.

2. Прочитайте четыре предложения. Два из них являются тезисами (положениями, которые требуется аргументировать). Другие два содержат факты, которые могут послужить для аргументации этих тезисов. Подберите для каждого из тезисов соответствующий ему факт. Номера соответствующих предложений запишите в таблицу в тетради.

1) В результате Судебной реформы суд стал всесословным. 2) 1 января 1874 г. вступил в силу «Устав о воинской повинности», в статье 1 которого говорились:

«…Мужское население, без различия состояний, подлежит воинской повинности».

3) 20 ноября 1864 г. было издано «Учреждение судебных установлений», в котором говорились, что «судебная власть… распространяется на лица всех сословий и на все дела, как гражданские, так и уголовные», 4) При Александре 1 рекрутская повинность была заменена всеобщей воинской повинностью.

3. Какие из перечисленных территорий были присоединены к Российской империи в правление Александра II? Выберите два ответа и запишите в тетрадь цифры, под которыми они указаны.

1) Великое княжество Финляндское; 2) Аляска; 3) Туркестан; 4) Южная Бессарабия;

5) Приамурье и Дальний Восток.

4. Запишите в тетради термин, о котором идёт речь.

Категория бывших помещичьих крестьян, освобождённых от крепостной зависимости 19 февраля 1861 г., но не переведённых на выкуп, плативших помещику оброк за пользование землёй.






ГДЗ по истории 9 класс Мединский, Чубарьян Параграф 17

Сообщить о неточной информации или отсутствии ответов
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть (если в тексте отсутствует вопрос, то пришлите сам вопрос):