Художественные направления — классицизм, романтизм, реализм — в европейской культуре. 1. С помощью примеров охарактеризуйте новые черты в развитии русской литературы. 2. Приведите примеры творческого содружества русских литераторов, композиторов и театральных деятелей первой половины XIX в. 3. Объясните значение понятий, выделенных в учебнике курсивом. 4. Составьте тезисы по тексту данного параграфа, пользуясь памяткой 8.Можно ли о русском театре, как и о древнегреческом, сказать, что он был «школой для взрослых»? 1*. Проведите игруреконструкцию светского художественного салона первой половины XIX в., в котором будут звучать стихи, фрагменты драматических и музыкальных произведений этого времени, обсуждаться новости культурной жизни. 2*. Подготовьте по группам проекты «Деятели культуры первой половины XIX в., прославившие наш родной край». Используйте дополнительную литературу, музейные экспонаты, интернет-ресурсы. 1. Из средств массовой информации соберите сведения о том, какие произведения русских драматургов первой половины XIX в. идут сейчас на сценах отечественных театров. И после просмотра (можно использовать видео и интернет-ресурсы) и анализа одной из постановок напишите сочинение: «Классика и современность», в котором бы вы объясняли, почему драматическое произведение не потеряло своей актуальности в наши дни. 2. Напишите эссе «Рассуждаю о патриотизме вместе с В.Г. Белинским. По мысли В.Г. Белинского, патриотизм человека должен обнаруживаться «не в одном восторге от хорошего, но и в болезненной враждебности к дурному». К какому идейно-художественному направлению можно отнести это высказывание? Согласны ли вы с таким пониманием патриотизма?