1 Какую работу может выполнять ГРИС?
ГРИС (Графический Редактор Исполнителей с Подвижной Управляющей Системой) может выполнять различные задачи, связанные с графическим моделированием и рисованием. Например, создавать разнообразные графические изображения, рисовать геометрические фигуры, решать задачи построения и анализа графиков.
2 Что представляет собой среда исполнителя ГРИС?
Среда исполнителя ГРИС представляет собой рабочее пространство, в котором происходит рисование и выполнение команд. Эта среда включает в себя экран для вывода изображения, инструменты для работы с графикой (например, перо, кисть, цвета) и управляющие элементы для ввода команд.
3 В чем разница между управлением в прямом режиме и в программном режиме?
Разница между управлением в прямом режиме и в программном режиме заключается в способе задания команд. В прямом режиме команды передаются напрямую исполнителю, в то время как в программном режиме команды записываются в программу, которую исполнитель последовательно выполняет.
4 Какие простые команды входят в СКИ ГРИС; как они выполняются?
Простые команды входящие в СКИ ГРИС могут быть, например: вперед, назад, поворот налево, поворот направо. Они выполняются путем передвижения исполнителя в указанном направлении или поворота его на заданный угол.
5 В какой последовательности происходит выполнение команд в линейном алгоритме?
В линейном алгоритме команды выполняются последовательно, одна за другой, в порядке их записи. Исполнитель перемещается от начальной точки, выполняя каждую команду поочередно.
6 Может ли данный исполнитель нарисовать: прямоугольник, треугольник, пятиконечную звезду, буквы «Н», «Х», «Р», «М»?
Исполнитель в ГРИС может рисовать только фигуры, состоящие из прямых линий, без диагоналей. Поэтому для фигур с диагональными элементами, такими как пятиконечная звезда ("⭐"), буквы "Х", "Р", "М" и подобные, исполнитель будет ограничен возможностью рисовать только прямые отрезки, и не сможет точно воспроизвести такие фигуры.
7 Составьте программы рисования символов «Е», «П», «Б», «Ч», «Ц», «Ш», а также других фигур, состоящих из горизонтальных и вертикальных отрезков.
Е: шаг, поворот, поворот, шаг, поворот, шаг, поворот, шаг, поворот, поворот, шаг, поворот, шаг, поворот, шаг.
П: шаг, поворот, шаг, поворот, шаг.
Б: шаг, шаг, поворот, шаг, поворот, поворот, шаг, поворот, шаг, поворот, шаг, поворот, поворот, поворот, шаг, поворот, шаг, поворот, шаг.
Ч: шаг, поворот, поворот, поворот, шаг, поворот, шаг, поворот, поворот, шаг, поворот, шаг, поворот, шаг.
Ц: шаг, шаг, поворот, шаг, поворот, шаг, поворот, поворот, шаг, шаг, шаг.
Ш: шаг, шаг, поворот, шаг, поворот, шаг, шаг, поворот, поворот, шаг, шаг, поворот, шаг, поворот, шаг, шаг, поворот, поворот, шаг, шаг, поворот, шаг, поворот, шаг.