menu
person


ГДЗ по информатике 9 класс Семакин, Залогова, Русакова § 3. Определение и свойства алгорит


1. Что такое алгоритм? Откуда произошло это слово?

Алгоритм - это последовательность инструкций или шагов, предназначенных для выполнения определенной задачи. Это слово произошло от имени математика Мухаммада ибн Муса ал-Хорезми, чья работа "Китаб аль-Мукабала" (книга о восстановлении и балансировке) в средние века была переведена с арабского языка на латинский и стала основой для развития алгебры и алгоритмов.

2. Что такое исполнитель алгоритма?

Исполнитель алгоритма - это устройство, программа или человек, способный выполнять инструкции или шаги, описанные в алгоритме, чтобы достичь определенного результата.

3. Каковы основные свойства алгоритма?

Дискретность: алгоритм должен состоять из отдельных, различимых шагов.
Определенность: каждый шаг алгоритма должен быть четко определен и понятен исполнителю.
Входные данные: алгоритм может иметь входные данные, на основе которых он работает.
Выходные данные: алгоритм должен иметь результат или выходные данные после завершения выполнения.

4. Назовите исполнителей следующих видов работы: уборки мусора во дворе; перевозки пассажиров; выдачи заработной платы; приема экзаменов; сдачи экзаменов; обучения детей в школе. Попробуйте сформулировать СКИ для каждого из этих исполнителей.

Уборка мусора во дворе: Исполнитель - санитарный рабочий. СКИ - собрать мусор, вынести мусорные контейнеры, убрать мусорные ящики.
Перевозка пассажиров: Исполнитель - водитель. СКИ - вести автобус (троллейбус, такси) по маршруту, останавливаться на остановках, принимать и высаживать пассажиров.
Выдача заработной платы: Исполнитель - бухгалтер. СКИ - подготовить зарплатные ведомости, перевести деньги на счета работников, выдать денежные средства.
Прием экзаменов: Исполнитель - преподаватель. СКИ - подготовить экзаменационные билеты, провести экзамены, оценить ответы студентов.
Сдача экзаменов: Исполнитель - студент. СКИ - ответить на вопросы экзамена в соответствии с правилами.
Обучение детей в школе: Исполнитель - учитель. СКИ - разработать учебный план, проводить уроки, оценивать знания учеников.

5. Определите полный набор данных для решения следующих задач обработки информации:
-вычисления стоимости покупок в магазине;
-вычисления суммы сдачи от данных вами продавцу денег;
-определения времени показа по телевизору интересующего вас фильма;
-вычисления площади треугольника;
-определения времени падения кирпича с крыши дома;
-определения месячной платы за расход электроэнергии;
-перевода русского текста на итальянский язык;
-перевода итальянского текста на русский язык.

Вычисление стоимости покупок: перечень товаров, их цены и количество.
Вычисление суммы сдачи: сумма, которую вы предоставили продавцу и стоимость покупки.
Определение времени показа фильма: расписание фильмов и текущее время.
Вычисление площади треугольника: длины его сторон или высоты и основания.
Определение времени падения кирпича: высота, с которой он падает, и ускорение свободного падения.
Определение месячной платы за расход электроэнергии: потребление электроэнергии и тариф.
Перевод текста: текст, который необходимо перевести, и язык, на который он переводится.

6. Попробуйте сформулировать алгоритмы обработки информации для заданий, если исполнителем являетесь вы сами. Какие команды при этом вы должны уметь выполнять?


Вы просматриваете решебник ГДЗ по информатике 9 класс учебник Семакин параграф 3

Сообщить о неточной информации или отсутствии ответов
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть: