1. Что такое обратная связь в процессе управления?
Обратная связь в процессе управления - это механизм передачи информации о результатах действий или состоянии системы обратно к источнику управления. Это позволяет корректировать действия в соответствии с достигнутыми результатами.
2. Какую структуру имеет управляющий алгоритм в системе без обратной связи?
В системе без обратной связи управляющий алгоритм представляет собой последовательность шагов, которые выполняются в определенном порядке без учета реакции или результатов.
3. Какую структуру может иметь управляющий алгоритм при наличии обратной связи?
В системе с обратной связью управляющий алгоритм может иметь структуру, включающую механизмы анализа результатов и коррекции действий в зависимости от этих результатов.
4. Что такое система с программным управлением?
Система с программным управлением - это система, в которой управление осуществляется с помощью программных алгоритмов, выполняемых компьютером.
5. Проанализируйте систему «учитель-класс» как систему управления. Кто здесь управляющий объект, кто — объект управления? Какие действуют механизмы прямой и обратной связи?
Система "учитель-класс" представляет собой систему управления, где учитель является управляющим объектом, а класс - объектом управления. Механизмы прямой связи включают передачу знаний и инструкций учителем ученикам. Обратная связь может быть, например, в виде ответов учеников на вопросы, что позволяет учителю оценить уровень понимания материала.
6. Придумайте ситуации на уроке, когда учитель использует ветвление или цикл, принимая управляющие решения.
Примеры использования ветвления: учитель может выбирать разные методы объяснения в зависимости от понимания учеников; использовать цикл для многократного повторения материала до достижения понимания всеми учениками.
7. Назовите систему, в которой учитель является объектом управления. Проанализируйте ее.
Системой, где учитель является объектом управления, может быть система школьного учебного заведения. Учитель в данном случае подчинен администрации и регламентам.
8. Опишите систему обучения, в которой роль учителя выполняет компьютер. Какие механизмы прямой и обратной связи действуют в такой системе? В чем преимущества и в чем недостатки компьютерного обучения по сравнению с традиционным?
Система обучения с компьютером в роли учителя также использует обратную связь, например, через тесты и оценки. Преимущества компьютерного обучения - индивидуализация, доступность, возможность многократного повторения. Недостатки - ограниченность в межличностной коммуникации, потеря интерактивности.