Изучите предложенную схему (рис. 44) и объясните, почему говорят о круговороте веществ, но о превращении (а не круговороте!) энергии. 1. Назовите, представителями каких царств живой природы являются гетеротрофы. 2. Найдите в словаре (или в учебнике для 7 класса) значение понятий «фитофаги», «зоофаги», «сапрофаги», «паразиты». Поясните, кого из названных организмов — гетеротрофов можно отнести к потребителям, а кого — к разрушителям органического вещества. 3. Составьте пищевую цепь, используя понятия, перечисленные в п. 2 задания. 1. Приведите свои примеры, подтверждающие, что живые организмы преобразуют энергию: 2. Как вы считаете, возможно ли в человеческом организме преобразование химической энергии в тепловую? Дайте обоснованный ответ или приведите доказательства, используя личные наблюдения. 3*. Рассмотрите рисунок 47 и схему, приведённые ниже. Прокомментируйте их, пояснив, о каком процессе идёт речь в каждом случае. Назовите эти процессы и поясните их роль в жизни каждого живого организма. (Выполнение данного задания поможет вам не только на итоговом уроке по теме, но и при изучении материала главы 3.)