1. Прокомментируйте известные вам примеры химических превращений в растительном организме, представленные на схемах. Поясните, взаимосвязаны ли эти химические процессы, происходящие в одном организме. 2. Назовите, какой из этих химических процессов свойствен представителям разных царств живой природы, а не только растениям. Ответ аргументируйте. 3*. Объясните, можно ли, на ваш взгляд, ответы, предложенные вами в заданиях 1 и 2, использовать для доказательства того, что жизнь на планете зависит от растений. Постройте такое доказательство. Изучите рисунок 27. Заполните таблицу по предложенному образцу. В случае затруднений обратитесь к ранее пройденному материалу. Выскажите свою точку зрения, ответив на следующий вопрос: «Почему при борьбе с болезнетворными бактериями важно учитывать, что они (как и всё живое) образуют вещества, свойственные их организму?» 1. Рассмотрите рисунок 29, на котором представлен опыт, знакомый вам по курсу «Человек». Объясните, какие химические изменения происходят с пищей под действием ферментов слюны. 2. Проверьте, будут ли изменяться количество и свойства выделяемой слюны при употреблении в пищу лимона, воды, сухарей и других продуктов. Результаты своих исследований запишите в тетрадь.