29. Природные чрезвычайные ситуации Страница 208-231 Что мы знаем об опасностях, исходящих от природной среды? Чем опасные ситуации отличаются от чрезвычайных? Проанализируйте схему. Приведите примеры различных чрезвычайных ситуаций. Подготовьте небольшое сообщение о каком-либо опасном природном явлении. Оцените сообщения одноклассников. Подготовьте сообщение и презентацию на тему «Человеческий фактор — причина природных чрезвычайных ситуаций». Рассмотрите фотографии и предложите классификацию природных чрезвычайных ситуаций. Что такое землетрясение? Составьте краткую инструкцию для младшего школьника, который оказался в начале землетрясения без взрослых. Оцените инструкции одноклассников. 1. Используя дополнительную литературу и Интернет, подготовьте сообщение и презентацию на тему «Признаки приближающегося землетрясения» или «Самые разрушительные землетрясения ХХ—XXI веков». 2. Составьте план доклада на тему «Землетрясение: правила поведения». Что такое сели, оползни, обвалы? Сверьте свои суждения с текстом на с. 216—217.Рассмотрите фотографии на с. 217. Составьте характеристику этих природных явлений. Используя свои знания, дополнительную литературу и Интернет, подготовьте памятку «Правила поведения при угрозе схода селей, оползней, обвалов». Обсудите свои идеи с классом. Что такое снежная лавина? Сверьте свои суждения с текстом. Оцените, правильно ли вы ориентируетесь в понятии. Прочитайте текст на с. 220—222. Подготовьте план сообщения на тему «Характеристика ураганов и других опасных природных явлений и правила защиты от них». Прочитайте текст. Подготовьте план сообщения на тему «Опасное природное явление — цунами». Используя изученный материал и дополнительную литературу, подготовьте текст для рубрики «Медицинская страничка» на тему «Первая помощь утопающему». Какие правила нужно соблюдать в лесу, чтобы по вашей вине не возник пожар? Рассмотрите репродукцию картины А. К. Денисова-Уральского «Лесной пожар». Какие чувства вызывает изображённое событие? Каковы могут быть причины возникновения лесного пожара? Рассмотрите рисунки, проанализируйте знаки, прочитайте подписи. Расскажите, какие действия в лесу запрещены. Подготовьте памятку «Поведение при обнаружении очага пожара». Подумайте, почему нельзя бросать на солнцепёке осколки стекла и стеклянные бутылки. Подготовьте два-три вопроса по изученной теме и задайте их одноклассникам. Оцените их ответы и степень сложности своих вопросов.