menu


ГДЗ по ОБЖ 8-9 класс Рудаков, Приорова Тема 4. Опасные проявления конфликтов и манипуляций с ответами




Возможно, у вас есть излюбленные способы подавления собственной агрессии. Изложите их в тетради.

Для подавления агрессии важно найти способы перенаправить её в более продуктивное русло. Это может включать глубокое дыхание, чтобы успокоиться, или физическую активность, например, занятие спортом или прогулку, чтобы выплеснуть лишнюю энергию. Полезно бывает записывать свои мысли и переживания — это позволяет взглянуть на ситуацию со стороны и снизить накал эмоций. Другой метод — переключение внимания на что-то позитивное, например, хобби или творчество, чтобы сменить фокус и отвлечься от раздражающих факторов.

Приведите примеры агрессивного поведения литературных персонажей или героев кино. Проанализируйте, в каких случаях они проявляли инструментальную агрессию, а в каких — эмоциональную. Опишите, к каким последствиям привело проявление агрессии для самого агрессора и для того, на кого она была направлена. Какое поведение было бы более продуктивным в данной ситуации?

В литературе и кино агрессивное поведение можно найти у многих персонажей. Например, в романе «Преступление и наказание» Достоевского главный герой, Раскольников, совершает агрессивный поступок, убив старуху-процентщицу. Это пример инструментальной агрессии — поступок, совершённый ради достижения цели. Агрессия привела его к мучительным переживаниям, потере внутреннего спокойствия, и в конечном итоге к аресту. Эмоциональная агрессия встречается в романе «Отцы и дети», когда Базаров резок и колюч по отношению к окружающим, особенно к Аркадию. Эти вспышки были результатом накопленного напряжения и неудовлетворённости, что в итоге привело его к самоизоляции и одиночеству. Продуктивное поведение могло бы включать попытки открытого диалога и сотрудничества с другими персонажами, что помогло бы избежать ненужных конфликтов.

Объединитесь с кем-то из класса и составьте диалоги с разными вариантами манипуляций и разоблачением манипулятора.

В классе можно составить диалоги, в которых один участник пытается манипулировать другим, используя, например, чувство вины: «Если ты не помог мне с этим, я не знаю, как я справлюсь». Ответ на манипуляцию мог бы быть таким: «Я понимаю, что тебе трудно, но моя помощь здесь — не единственный выход». Такой ответ разоблачает манипуляцию, указывая, что человеку нужно искать другие способы решения.

Однажды в крупном торговом центре, случайно услышав, что девушка представилась редким именем Агафия, к ней подошёл молодой человек со следующим предложением: «У вас такое редкое и необычное имя. Мы предлагаем вам вступить в клуб людей с редкими именами. Нужно только заполнить анкету...» Какие последствия могут быть у этой ситуации? Как нужно поступить?

В ситуации с незнакомцем, который предложил девушке с редким именем заполнить анкету, могут быть скрытые риски. Предложение выглядит подозрительно, так как неизвестно, как будут использовать её личные данные. Лучшее решение — вежливо отказаться от предложения и не вступать в контакт с незнакомыми людьми, которые просят личные данные.






ГДЗ по ОБЖ 8-9 класс Рудаков, Приорова Тема 4. Опасные проявления конфликтов и манипуляций. Действия в сложных ситуациях

Сообщить о неточной информации или отсутствии ответов
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть (если в тексте отсутствует вопрос, то пришлите сам вопрос):