Рассмотрите приведённые ниже ситуационные задачи и определите, в какой из них скрыта манипуляция. Ситуация 1. Вы сделали все уроки, решили отдохнуть и зашли в популярную соцсеть. Вскоре приходит сообщение от одноклассника, который просит вас дать ему списать эссе, заданное к завтрашнему уроку по ОБЖ. Вы, рассудив, что двух одинаковых творческих работ быть не может и что вас же могут заподозрить в списывании, если работу одноклассника прочитают первой, делаете вид, что не увидели сообщениепросьбу, и выходите из сети. Ситуация 2. Вы сделали все уроки, решили отдохнуть и зашли в популярную соцсеть. Вскоре приходит сообщение от одноклассника о том, что проходит конкурс эссе по теме, заданной вам к завтрашнему уроку по ОБЖ. Участие в конкурсе поощряется ценными призами, однако заявки принимаются от команды не менее чем из двух человек. Одноклассник готов подать заявку и приложить к ней оба эссе. Вы с радостью соглашаетесь на это предложение и отправляете свою работу приятелю, ведь если бы не он, вы упустили бы шанс поучаствовать в конкурсе. Объединитесь в группы по три-четыре человека, смоделируйте не менее пяти различных повседневных ситуаций и отработайте на них технику внешнего согласия. Составьте в тетради перечень свойств характера, которые следует развивать, чтобы не стать жертвой манипуляции. Вспомните события, произошедшие на прошлой неделе. Когда и в каких ситуациях вами пытались манипулировать? Как вы повели себя? Существует ли более эффективная стратегия поведения? Как вы считаете, с манипуляциями какого рода ваши сверстники сталкиваются чаще всего? Придумайте сценку на тему «Типичная манипуляция». Разыграйте эту сценку на уроке. Предложите одноклассникам придумать разные варианты окончания данной сценки.