menu


ГДЗ по ОБЖ 8-9 класс Рудаков, Приорова Тема 1. Введение с ответами




Представьте себе, что вы собираете аптечку перед путешествием. Что вы возьмёте с собой, если:

собираетесь на велосипеде на прогулку в парк;

предстоит трёхдневная поездка на поезде;

едете в экзотическую страну;

являетесь членом бригады медиков, которые едут работать в очаг опасной инфекции.

Прогулка на велосипеде в парк
Для велосипедной прогулки в парк нужно взять минимальный набор для оказания первой помощи: стерильные бинты, антисептик, пластыри, средства для обработки ран, обезболивающее, а также средство от укусов насекомых.

Трёхдневная поездка на поезде
Для такой поездки важно дополнить аптечку средствами от укачивания, активированным углём или другими препаратами для пищеварения, антисептиками для рук, термометром, жаропонижающим и антигистаминными препаратами. Также стоит взять индивидуальные лекарства для хронических заболеваний, если такие имеются.

Путешествие в экзотическую страну
Здесь аптечка должна быть расширенной. К базовым средствам добавляются препараты для профилактики или лечения местных инфекций (например, противомалярийные), солнцезащитный крем, репелленты от насекомых, противодиарейные средства, электролитные порошки для регидратации, антибиотики широкого спектра действия, а также вакцины, рекомендованные для конкретной страны.

Работа медиков в очаге опасной инфекции
Аптечка должна быть профессиональной, включающей защитные костюмы, маски с высокой степенью фильтрации, перчатки, антисептические и дезинфицирующие средства, противовирусные или антибактериальные препараты (в зависимости от характера инфекции), инструменты для оказания экстренной помощи, средства для изоляции и лечения пациентов.

Найдите (вспомните) примеры, когда ответственное или, наоборот, безответственное отношение одного человека повлияло на его собственную безопасность, безопасность группы людей и безопасность общества в целом.

Ответственное поведение
Во время пандемии многие люди, следуя рекомендациям, носили маски и соблюдали социальную дистанцию, что значительно снизило распространение вируса. Это пример, как действия одного человека защищают здоровье не только его, но и окружающих.

Безответственное поведение
Примером может служить случай, когда человек с симптомами заразного заболевания, например, туберкулёза, отказывается от изоляции или лечения, что приводит к массовому заражению окружающих.

Примите участие в конкурсе социальной рекламы. Объединившись в группы по три-четыре человека, снимите ролик или нарисуйте плакат на тему «Личность безопасного типа — основа развития России».

Составьте небольшое эссе в тетради, ответив на вопрос: «Как природа и техносфера усиливают или ослабляют опасность друг друга?»

Природа и техносфера постоянно взаимодействуют, создавая как возможности, так и угрозы для человечества. Природные явления, такие как землетрясения, наводнения или ураганы, усиливают опасность, если техносфера не адаптирована к их последствиям. Например, постройки, не рассчитанные на сейсмическую активность, приводят к разрушениям и жертвам. С другой стороны, техносфера может ослаблять природные опасности: дамбы сдерживают реки, а системы оповещения предупреждают о катаклизмах.

Однако техносфера также усиливает опасности природы. Промышленное загрязнение вызывает изменения климата, что усиливает частоту и интенсивность стихийных бедствий. Например, выбросы углекислого газа приводят к глобальному потеплению и, как следствие, увеличению числа ураганов.

Одновременно техносфера сама становится источником опасностей. Например, аварии на заводах или утечки химических веществ могут вызвать экологические катастрофы. Но если человек проявляет ответственность, внедряет экологичные технологии и соблюдает стандарты безопасности, техносфера становится инструментом для смягчения природных и техногенных рисков.

Какие личностные качества влияют на культуру безопасности? Приведите примеры.

Культура безопасности основана на таких качествах, как ответственность, дисциплинированность, внимательность и эмпатия. Ответственный человек всегда соблюдает правила, минимизируя риски. Например, строитель, использующий защитное оборудование, снижает вероятность травм.

Дисциплина позволяет людям следовать установленным нормам. Например, пилот, строго выполняющий инструкции, обеспечивает безопасность полёта.

Внимательность помогает замечать мелкие нарушения, которые могут привести к большим проблемам. Так, сотрудник, вовремя обнаруживший утечку газа, предотвращает взрыв.

Эмпатия мотивирует заботиться не только о себе, но и о безопасности окружающих. Например, водитель, соблюдающий скоростной режим, защищает и себя, и пешеходов.

Отсутствие этих качеств может приводить к трагедиям. Но их развитие создаёт общество, где безопасность становится общим приоритетом.






ГДЗ по ОБЖ 8-9 класс Рудаков, Приорова Тема 1. Введение

Сообщить о неточной информации или отсутствии ответов
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть (если в тексте отсутствует вопрос, то пришлите сам вопрос):