Уважаемые посетители сайта,
Мы хотели бы вас проинформировать о текущем статусе работы над ГДЗ по обществознанию 8 класс учебник Сорвин § 19. Многообразие и формы культуры. В настоящий момент наши специалисты активно занимаются доработкой материала. Наша команда усердно работает над собранием необходимых материалов, а также решением всех заданий и написанием исчерпывающих ответов.
Понимаем, что вы можете испытывать временные неудобства из-за недоступности материала, но хотим заверить вас, что это лишь временные трудности. Наша главная цель - предоставить вам качественные и точные материалы, которые помогут вам успешно освоить предмет. Мы ценим ваше терпение и понимание в этот период.
Пожалуйста, примите наши извинения за временные неудобства, и будьте уверены, что в ближайшем будущем мы предоставим вам исключительно лучший контент. Пока вы ждете завершения нашей работы, мы приглашаем вас развлечься, сыграв в нижепредставленную игру. Возможно, вам удастся раскрыть таинственный секрет;)
Кликайте по движущейся фигуре, чтобы набирать очки!
В игру сыграли 453 раз
Очки: 0
1. Что такое духовная культура и какую роль в жизни человека она играет? 2. Что такое познание? Какие существуют виды познания? 3. Как соотносится познание и мировоззрение? Какие типы мировоззрения существуют? 4. Что такое образование? Как устроена система образования в нашей стране? 5. Какую роль в жизни общества играют наука и научное знание? Что представляет собой культура и как она функционирует? 1. Какую особенность человеческой культуры иллюстрирует пример К. Гаусса? 2. Известны ли вам аналогичные случаи, имевшие место в других областях знания и технологии? Можно ли сказать, что в таких ситуациях мы сталкиваемся с некоей несправедливостью? Можно ли сказать, что люди, изображённые на иллюстрациях, являются культурными? По каким признакам вы это определили? 1. Чем различаются обыденное и научное представления о культуре? 2. Как вы думаете, почему учёные отказались от более простого определения культуры, господствовавшего в XIX в.? 1. Назовите и охарактеризуйте основные виды и формы культуры. 2. Как вы думаете, существует ли взаимосвязь между различными формами культуры? Могут ли они переходить друг в друга? Проиллюстрируйте свой ответ примерами. Какую особенность социального института иллюстрирует эта фотография? 1. Что такое социальный институт? Каковы главные задачи любого социального института? 2. Назовите основные признаки социальных институтов. 3. С деятельностью каких социальных институтов вы столкнулись в течение сегодняшнего дня? Какие ваши потребности были удовлетворены этими институтами? 1. Как вы понимаете слова Э. Эррио в эпиграфе к параграфу? Какие еще высказывания о культуре вам известны? Какие особенности этого многогранного понятия они подчёркивают? 2. Опираясь на текст параграфа, дайте ответ на главный вопрос урока. 3. Какую роль играет культура в жизни общества? Может ли существовать общество без культуры? 4. Как вы думаете, какие формы культуры существуют в любом обществе, а какие возникают лишь на определённом этапе его развития? Всегда ли они будут существовать после этого? 5. Можно ли сказать, что социальные институты обеспечивают функционирование и развитие только духовной культуры? Почему? 6. Опираясь на свои знания в области истории и литературы, проиллюстрируйте примерами утверждение, что предметы культуры, созданные для удовлетворения духовных потребностей людей, в кризисные периоды могли использоваться для удовлетворения сугубо материальных нужд. 7. Известно, что многие произведения массовой культуры рассчитаны на молодёжь и подростков. Какие подобные произведения вам знакомы? Какие признаки массовой культуры можно найти в этих произведениях? 8. Сегодня много пишут о создании в ближайшем будущем компьютеров с искусственным интеллектом, способных решать творческие, нестандартные задачи. Как вы думаете, смогут ли они создавать произведения духовной культуры? 9. В параграфе говорится, что одна из задач социальных институтов — стандартизация поведения людей. Значит ли это, что социальные институты призваны подавлять наши личностные особенности? Исследователи говорят о том, что культура является зеркалом эпохи. Какие исторические примеры подтверждают или опровергают данное утверждение? Для ответа используйте знания по всеобщей и отечественной истории. Почему Хьюз называет вышеуказанные «незаконнорожденные» структуры институтами? Какие необходимые признаки и функции у них для этого есть?