Какие существуют формы знания и почему?
1. Что такое мировоззрение?
2. Какую роль мировоззрение играет в познавательном процессе? Почему нельзя сказать, что всё своё знание человек получает только из непосредственных ощущений?
1. Как вы поняли слова автора о том, что надо рассматривать миф с точки зрения самого мифического сознания? Возможен ли подобный подход, если мы сохраним за наукой статус единственного истинного вида познания?
2. Для кого мифологические предметы и персонажи являются «самой подлинной действительностью»?
По каким признакам можно понять, что сюжет картины носит мифологический характер?
Вспомните историю Прометея. Какой эпизод мифа здесь изображён?
1. Что такое миф?
2. В чём состоит главная особенность мифа как формы познания
Доводилось ли вам попадать в подобные ситуации? Чему они вас научили?
Какие вам известны приметы помимо приведённых в тексте? Найдите в Интернете, какие из этих примет сегодня имеют научное объяснение.
1. В чём состоит основная специфика обыденного знания?
2. Приведите свои примеры противоречивых рекомендаций и утверждений, встречающихся в арсенале народной мудрости. Можно ли сказать, что подобные противоречия характерны только для этого вида познания?
1.Как вы понимает высказывание Сократа в эпиграфе к параграфу? Какие факты общественной жизни подтверждают его мысль?
2. Опираясь на текст параграфа, дайте ответ на главный вопрос урока.
3. Как вы думаете, почему существует не одна форма познания, а несколько? Каким образом активная роль мировоззрения в познавательном процессе позволяет объяснить существование нескольких форм знания?
4. Чем различаются миф, повседневный опыт (народная мудрость), наука и искусство как формы познания? Что между ними общего?
5. Каким образом различные формы знания обеспечивают существование и развитие духовной культуры?
6. Могут ли различные формы знания взаимодействовать, влиять друг на друга? Опираясь на знания по истории и другим наукам, проиллюстрируйте свой ответ конкретными примерами.
7. Найдите в Интернете информацию на тему «Тибетская медицина сегодня». Какая форма знания лежит в основе такой медицины?
8. Сегодня можно нередко встретить утверждение, что в век бурного развития науки мифологическое знание становится явлением не просто ненужным, но даже тормозящим прогресс. Согласны ли вы с таким мнением?
9. Какую роль играет мировоззрение в жизни человека? Могут ли быть разные точки зрения на этот вопрос?
10. Выберите тему из истории Древней Руси. Проанализируйте, какими способами эта тема была освещена — научным, мифологическим, средствами искусства. Обсудите на конкретных примерах разнообразные способы познания мира.
Определите, какие школьные предметы оказывают влияние на формирование вашего мировоззрения. В чём заключается эта роль?