menu


ГДЗ по литературе 8 класс Меркин часть 2 Страница 163 с ответами




1. Перечитайте начальный монолог, который передан в форме диалога. Теперь прочитайте слова автора: «…продолжал он, скептически выслушав моё возражение на его “так и надо”». Что, по-вашему, отделяет рассказчика от его собеседника — Макара Чудры?

Во-первых, это разница в восприятии мира. Рассказчик, скептически выслушав возражения Макара, уже проникнут определенными стереотипами и представлениями о том, как должна выглядеть жизнь или какие моральные принципы должны доминировать. Макар, напротив, выступает как представитель свободы и безграничности, не подчиняясь стандартным социальным нормам или устоям. Этот разрыв в восприятии мира создает пропасть между рассказчиком и Макаром.

Во-вторых, отделяет их различие в жизненном опыте. Рассказчик, скорее всего, представитель более образованного, общественного слоя, который сталкивается с Макаром, представителем мира цыган, с его своеобразными правилами и образом жизни. Этот контраст в жизненном опыте создает некий диалог между двумя мирами, где каждый из них представляет свою точку зрения и свое понимание жизни.

2. Как вы думаете, почему дан диалог «мнимый», «воображаемый», то есть почему не введены слова рассказчика в форме прямой речи?

Рассказ "Макар Чудра" Горького, построенный в форме диалога, где один из персонажей, Макар, является единственным говорящим, а собеседник лишь молчит, имеет свою логику и глубокий смысл.

Введение диалога, где только один из персонажей активно высказывает свои мысли, а другой остается лишь слушателем, создает атмосферу монолога, где Макар Чудра выступает как мудрый наставник или философ, пытающийся донести свою точку зрения и жизненную философию к собеседнику и читателю. Этот "мнимый" диалог позволяет писателю передать свои идеи и мысли через рассказы Макара, создавая глубокий философский подтекст.

Отсутствие прямой речи собеседника в данном контексте может быть интерпретировано как сознательный прием, направленный на то, чтобы подчеркнуть единоличность и уникальность Макара в его монологическом изложении. Собеседник, который молчит и не высказывает свои мысли, может символизировать внутреннюю рефлексию читателя или просто служить ретроспективой для Макара, который сам же и рассказывает свои истории.

3. Чем интересна и характерна речь Макара Чудры?

Речь Макара Чудры привлекает внимание своей живостью, экспрессивностью и оригинальностью. Она обладает особым колоритом, который отражает его цыганскую природу и богатый жизненный опыт. Вот несколько характеристик его речи:

Макар использует образные выражения, делая свои рассказы яркими и запоминающимися. Он передает атмосферу и события с помощью ярких образов и эмоций, что делает его рассказы живописными и захватывающими.

Его стиль речи уникален и особенен. Он сочетает в себе элементы цыганского фольклора, народных песен и обычаев, что придает его словам особый колорит и очарование.

4. Совпадает ли его речевая характеристика с портретной? Назовите детали, передающие портрет героя.

Да, речевая характеристика Макара Чудры вполне совпадает с его портретом. Портрет героя передает его физическую мощь и выносливость, а также его свободолюбие и непокорность. Он изображен как сильный и независимый человек, который не боится противостоять любым испытаниям и препятствиям.

Его речь отражает его жизненный опыт, философские размышления и гордость за свой народ. Он представляет себя как свободного человека, ценящего свою вольную цыганскую жизнь, и это отражается в его словах о любви к свободе и презрении к ограничениям.

5. Какие качества Лойко и Радды особенно выделяет в своём рассказе Макар Чудра?

В своём рассказе "Макар Чудра", Максим Горький выделяет особенные качества главных героев Лойко и Радды, которые делают их яркими и запоминающимися персонажами.

Лойко отличается внешней красотой, которая описывается как величественная и могущественная. Его глаза сравниваются с ясными звездами, а улыбка солнцем, что придает ему величественность и привлекательность. Также его фигура описывается как непоколебимая и мощная, что создает образ сильного и решительного человека. Его качества также включают доброту и бескорыстие, проявляющиеся в его готовности жертвовать для блага других.

Радда также характеризуется красотой, но её красота не описывается словами, а сравнивается с музыкой, что подчеркивает её нежность и хрупкость. Её доброта проявляется в отказе от материальных ценностей, когда она пнула кошелек в грязь, а также в её предпочтении свободы над любовью, что делает её персонажем сильным и независимым.

6. Чем пленила Лойко Зобара Радда? Подберите ключевые слова для ответа на этот вопрос.

Лойко пленил Зобара Радду своей красотой, смелостью и жаждой свободы.

7. Радда умирает со словами: «Прощай, Лойко! Я знала, что ты так сделаешь!..» Почему она повела себя именно так, если знала, что её ожидает?

Радда, сильная она осознавала, что Лойко, такой же вольнолюбивый и независимый, выберет свою свободу над любовью. Она понимала, что если бы она попросила его остаться, это противоречило бы его природе. Поэтому, зная, что Лойко не изменит своему характеру, она прощается с ним, принимая свою судьбу. Радда предпочла умереть свободной и независимой, чем жить, ограничивая свою свободу ради любви. Ее последние слова выражают понимание и принятие ситуации, которая неминуемо приведет к ее смерти, но сохранит ее чувство гордости и свободы.

8. Найдите в тексте рассказа слова, в которых выражена его художественная идея.

9. Повествование заканчивается речью рассказчика. Чем она близка начальному рассказу Макара Чудры и чем отличается?

В начале рассказа Макар Чудра представляет собой романтический и поэтичный образ, окутанный мглой осенней ночи, с изображением безграничной степи и бесконечного моря. Это создает образ таинственности и загадочности, которая характеризует атмосферу произведения. Заключительная речь рассказчика, напротив, фокусируется на действиях главных персонажей - Лойко Зобар и Радда. В этом финальном моменте, хотя также описывается степь и море, основное внимание уделяется событиям, разворачивающимся перед глазами рассказчика - кружению Лойко и Радды в темноте ночи и последующей смерти Радды. Это создает более напряженную и эмоциональную атмосферу, чем в начале рассказа, и подчеркивает трагический и драматический оборот событий.

10. Что привлекло вас в рассказе М. Горького? Что вызвало неприятие? Свой ответ аргументируйте.

В рассказе Максима Горького меня привлекли яркие и запоминающиеся образы главных персонажей, Лойко Зобара и Радды. Их свободолюбивые натуры и сильные характеры заставили задуматься о природе человеческих отношений и стремлениях. Примером этого может служить описание Радды: "О ней словами не скажешь ничего. Может быть, ее красоту можно было на скрипке сыграть, да и тому, кто эту скрипку, как свою душу, знает". Это создает образ загадочности и привлекательности персонажа, вызывая интерес и желание узнать больше о ее внутреннем мире.

Однако, вызвало неприятие стремление Лойко подчинить себе другого человека и решать конфликты насилием. Например, его решение убить Радду после того, как она отвергла его чувства, вызвало отрицательные эмоции и неприятие. Это противоречит моим моральным убеждениям и создает негативное отношение к главному герою и его поступкам. Такие сцены, как "Радда умирает со словами: 'Прощай, Лойко! Я знала, что ты так сделаешь!..'", вызывают чувство грусти и разочарования в развитии событий.






ГДЗ по литературе 8 класс Меркин часть 2 страница 163