1. Какие конфликты представлены в рассказе? В связи с чем и между кем возникают эти конфликты? 2. Какова причина событий, изображённых в рассказе? Назовите нужные слова из данных: власть, карьерные устремления, равнодушие, беззаконие, жестокость, произвол, государство, строй. Обоснуйте свой выбор и постарайтесь подтвердить ответ примерами из текста. 3. Мог ли полковник Б. поступить иначе? Аргументируйте своё мнение. 4. Как повёл себя после бала Иван Васильевич? Почему? 5. Иван Васильевич не вмешался в происходящее на плацу. Его протест пассивен. Но тем не менее эпизод наказания татарина повлиял на судьбу героя. Как? 6. Кто главный герой рассказа и почему? 7. Какой основной художественный приём использован в рассказе «После бала»? Обоснуйте свой ответ. 8. Ещё раз перечитайте эпизод «Бал». Назовите ключевые слова, передающие атмосферу происходящего. 9. Как раскрывается образ полковника в рассказе? Найдите его описание на балу и в сцене наказания. Сравните портреты. 10. Перечитайте эпизод «Наказание татарина» от слов «Я стал смотреть туда же…» до слов «О Господи, — проговорил подле меня кузнец». Назовите детали, которые передают жестокость происходящего. 11*. Какова художественная роль музыкальных мотивов в рассказе? 12. Какие чувства вызвал у вас рассказ «После бала»? Почему он так называется? 13. Чем актуален для нас рассказ Л.Н. Толстого? 14. Каковы жизненные источники рассказа «После бала»? Какие события воссозданы в рассказе? Что ещё знаете вы об этом времени? 15. Рассмотрите портрет Л.Н. Толстого, написанный И.Е. Репиным. Какие человеческие качества писателя подчеркнул художник?