menu


ГДЗ по литературе 8 класс Меркин часть 2 Страница 137 с ответами




1. Какие конфликты представлены в рассказе? В связи с чем и между кем возникают эти конфликты?

В рассказе выявлен конфликт между идеализированным представлением рассказчика о полковнике и Вареньке, и реальной жестокой ситуацией, в которую он оказывается после бала. Рассказчик видит полковника в совершенно ином свете, когда тот приказывает избить татарина-дезертира. Возникает столкновение между иллюзорными представлениями о чистоте и искренности этих персонажей и безжалостной реальностью, что создает внутренний конфликт у рассказчика, который теряет свои прежние взгляды на них.

2. Какова причина событий, изображённых в рассказе? Назовите нужные слова из данных: власть, карьерные устремления, равнодушие, беззаконие, жестокость, произвол, государство, строй. Обоснуйте свой выбор и постарайтесь подтвердить ответ примерами из текста.

3. Мог ли полковник Б. поступить иначе? Аргументируйте своё мнение.

Полковник Б., отец Вареньки, имел возможность поступить иначе в ситуации с избиением татарина-дезертира. Даже при соблюдении военной дисциплины, он мог бы найти более человечные методы наказания, не прибегая к жестокости. Принятие альтернативного подхода могло бы сохранить его репутацию как человека и офицера, а также сохранить прежние взгляды рассказчика на него и Вареньку. Отказ от жестокости в данном случае мог бы сохранить гуманность и справедливость в его поступках.

4. Как повёл себя после бала Иван Васильевич? Почему?

Иван Васильевич изменил свое отношение к Вареньке после того, как стал свидетелем жестокого избиения татарина-дезертира её отцом. Видя, как полковник приказывает избить солдата, он осознал жестокую реальность и лишился романтических и идеализированных представлений о Вареньке и её отце. Этот инцидент подорвал его доверие к ним, и любовь к Вареньке угасла, так как он не мог видеть её в том свете, в котором видел до этого.

5. Иван Васильевич не вмешался в происходящее на плацу. Его протест пассивен. Но тем не менее эпизод наказания татарина по­влиял на судьбу героя. Как?

Видя бесчеловечное обращение полковника к солдатам, Иван Васильевич испытал не только презрение, но и стыд, как будто чувствовал свою частичную вину в этой жестокости. Этот эпизод повлиял на его внутренний мир, разрушив романтические представления о Вареньке и её отце. Иван Васильевич потерял уважение к полковнику и, со временем, его чувства к Вареньке постепенно угасли, приведя к распаду их предстоящего брака.

6. Кто главный герой рассказа и почему?

Центральным персонажем рассказа является Иван Васильевич, молодой дворянин и бывший студент-повеса столичного университета. Его рассказ об одном случае после бала стал определяющим моментом в его жизни. И.В. становится свидетелем жестокости, проявленной отцом девушки, к которой он испытывал симпатию. Этот эпизод меняет его взгляды и чувства, влияя на его отношения и формируя его внутренний мир.

7. Какой основной художественный приём использован в рассказе «После бала»? Обоснуйте свой ответ.

Противопоставление, как художественный прием, играет ключевую роль в рассказе "После бала". Начав с яркого и праздничного бала, описывая музыку и общую радостную атмосферу, рассказ переходит к мрачному утру после бала. Этот контраст подчеркивается не только изменением обстановки, но и изменением характера персонажей. Отец Вареньки, кажущийся на балу добрым и веселым, превращается утром в сурового и жестокого человека. Противопоставление служит средством выделения и подчеркивания драматичности событий, создавая эмоциональный контраст в повествовании.

8. Ещё раз перечитайте эпизод «Бал». Назовите ключевые слова, передающие атмосферу происходящего.

Бал - сияющий праздник, пропитанный весельем и музыкой. Хозяева балагурят, создавая доброжелательную атмосферу, словно хлебосольные брильянты. Солдаты, однако, в черных тонах, привносят нечто мрачное. Зала прекрасна, слова "чудесный" и "великолепный" подчеркивают великолепие вечера. На улице, на пустынном переулке, музыка обретает визгливую, нехорошую ноту.

Варенька, в своем белом платье, олицетворяет нежность и красоту, в то время как наказываемый, с красной мокрой спиной, создает жуткое и неестественное зрелище. Полковник, изначально выглядящий красивым и статным, внезапно меняет свою внешность, становясь более серьезным и военным.

Иван Васильевич переживает радость и блаженство от бала, но после увиденного на плацу его эмоции сменяются физической тоской, ужасом и чувством стыда. Ключевые слова передают эмоциональные оттенки и контрасты, характерные для разных моментов повествования.

9. Как раскрывается образ полковника в рассказе? Найдите его описание на балу и в сцене наказания. Сравните портреты.

Образ полковника в рассказе Л.Н. Толстого предстает как многогранный персонаж, отражающий противоречия человеческой натуры. На балу он предстает перед читателями как красивый, статный, воинский начальник, сохраняющий свежесть и радостную улыбку. Его облик вызывает уважение и даже умиление у главного героя.

Однако в сцене наказания образ полковника претерпевает радикальные изменения. Он становится безжалостным, строгим, выполненным по воинской дисциплине начальником, чей взгляд и походка выражают жестокость. Полковник, смотрящий на избиение солдата, не только не проявляет сострадания, но и делает вид, будто не узнал Ивана Васильевича, несмотря на то, что он является возлюбленным его дочери.

Сравнение портретов полковника на балу и в сцене наказания подчеркивает антитезу в его характере. Эти противоположности выражаются не только во внешности, но и в нравственных чертах, отмечая тем самым внутренний конфликт персонажа.

10. Перечитайте эпизод «Наказание татарина» от слов «Я стал смотреть туда же…» до слов «О Господи, — проговорил подле меня кузнец». Назовите детали, которые передают жестокость происходящего.

11*. Какова художественная роль музыкальных мотивов в рассказе?

Рассказ Л. Н. Толстого «После бала» великолепно использует музыкальные мотивы для подчеркивания эмоциональных контрастов и душевного перерождения главного героя. Музыка становится неотъемлемой частью двух противоположных сцен: яркого, веселого бала и жестокого наказания солдата.

На балу музыка служит фоном для радостных событий, создавая атмосферу веселья и восторга. Эта музыкальная кулиса сочетается с описанием красоты, веселых танцев и положительных эмоций героя. Однако в сцене наказания музыка претерпевает резкий контраст. Вместо мелодий радости звучат зловещие звуки, сопровождающие жестокое избиение солдата. Этот контраст в использовании музыки подчеркивает неожиданное развитие событий и переосмысление героем своих представлений.

12. Какие чувства вызвал у вас рассказ «После бала»? Почему он так называется?

Читая рассказ "После бала", у меня вызвались смешанные эмоции, включая отвращение к двойным стандартам общества и глубокую сострадательность к беглому солдату. История, описанная в произведении, поражает несправедливостью и безразличием к человеческой страдальческой.

Название "После бала" сопровождает события, разворачивающиеся после светского веселья. Это название придает произведению загадочность и намекает на неожиданный поворот сюжета. Писатель Лев Толстой, известный своими глубокими расследованиями человеческой души, черпает в этом рассказе из собственного опыта, внедряя личные переживания своего брата Сергея в повествование.

13. Чем актуален для нас рассказ Л.Н. Толстого?

В рассказе Л.Н. Толстого, "После бала", отражены вечные темы и проблемы, которые актуальны для нас и в современном обществе. Произведение раскрывает двойственность человеческой природы, переходящую через противоречия счастья и несправедливости.

Во-первых, рассказ актуален своим вниманием к социальной несправедливости. Проблема разделения общества на обладающих и нуждающихся, поднятая Толстым, остается актуальной и в современном мире, где сохраняются социальные и экономические неравенства.

Во-вторых, тема жестокости и несправедливого отношения к солдатам, затронутая в рассказе, также остается важной и в современном контексте. Проблемы военных конфликтов, прав человека и обращения с военнослужащими продолжают вызывать общественный интерес и требуют внимания.

14. Каковы жизненные источники рассказа «После бала»? Какие события воссозданы в рассказе? Что ещё знаете вы об этом времени?

В рассказе Л.Н. Толстого "После бала" изображены жизненные источники, которые частично берут своё начало из реальных событий, пережитых братом писателя, Сергеем Толстым. Сюжет рассказа базируется на реальных событиях, произошедших с Сергеем, влюбленным в Варвару Корейшу.

В реальной жизни Сергей Толстой планировал жениться на Варваре Корейше, однако происшествие на балу изменило его представление о жизни. Сцена наказания солдата полковником, отцом Варвары, раскрыла жестокость и двойственность личности градоначальника, которая поразила молодого человека. Эта история, рассказанная Сергеем своему брату Льву Толстому, послужила основой для создания литературного произведения "После бала".

15. Рассмотрите портрет Л.Н. Толстого, написанный И.Е. Репиным. Какие человеческие качества писателя подчеркнул художник?






ГДЗ по литературе 8 класс Меркин часть 2 страница 137