1. Составьте цитатный план рассказа о Сергии Радонежском по материалам статьи писателя Л.М.Ломоносова. Описание столбовой дороги паломников из Кремля в Троице-Сергиев монастырь. Рассказ о том, как место было посещаемо торговцами, мастерами и родителями с детьми, которые приходили молиться святому Сергию. Воспоминание о матери, которая привела автора с младшим братом на молебен и словах, которые произнес старичок над ними. Эпизод из 20-х годов, когда автор посетил лавру и увидел останки святого Сергия Радонежского, вдохновителя освободительной Куликовской победы.
2. Назовите средства художественной выразительности, которые использует Леонов.
Леонов использует следующие средства художественной выразительности:
Олицетворение - применяется, когда говорится о "своде законов", который олицетворяет законы и порядок.
Сравнение - автор сравнивает дорогу паломников с путем из Кремля в Троице-Сергиев монастырь.
Эмфаза - подчеркивается непрерывное посещение места паломниками, что выражает его важность и значимость.
Аллитерация - повторение звуков "п" в фразе "помолиться преподобному" придает ритм и мелодичность тексту.
Параллелизм - в описании событий в разные временные периоды, например, упоминание о родителях и останках святого Сергия Радонежского, создает параллели между прошлым и настоящим.
Антитезис - автор создает контраст между трудными временами и благословением от святого Сергия, подчеркивая его важность и ценность.
Эпитеты - такие как "простое и ничем не смываемое из памяти напутствие" добавляют красочности и эмоциональности описанию.