menu


ГДЗ по литературе 8 класс Коровина, Журавлев Страница 212-302



Вопросы расмотренные в данном параграфе:

Шекспир
Страница 212
СЛУШАЕМ АКТЁРСКОЕ ЧТЕНИЕ
«Ромео и Джульетта»
Знаменитая трагедия В. Шекспира прочитана и обсуждена вами в классе. Может быть, некоторые видели пьесу в театре. Послушайте отрывки из неё в исполнении актёров.
1. Помогло ли вам актёрское исполнение представить характеры героев трагедии?
2. Какими выразительными средствами речи (интонации, паузы, ударения, повышение и понижение голоса) переданы актрисой Ольгой Шороховой мечты Джульетты и её волнение?
3. Помогли ли актёры почувствовать вам, в чём состоит счастье и трагедия влюблённых?
1. Подготовьте краткий рассказ о Шекспире. При выполнении задания используйте статью учебника и материалы словаря «Зарубежные писатели».
2. Почему, как считает И. С. Тургенев, русские имеют право праздновать память Шекспира?
3. Какие произведения Шекспира вам известны? О чём рассказывает трагедия «Ромео и Джульетта»? Кто герои трагедии и что в них так давно занимает читателей и зрителей всех стран мира?
Перечитайте монолог Ромео в начале отрывка и ответьте на вопросы.1. Как драматург передаёт чувства влюблённого юноши, используя художественные сравнения?
2. Как взволнованность речи Ромео передана средствами синтаксиса?
3. Какие сомнения терзают Джульетту в монологе «Моё лицо спасает темнота…»? Найдите элементы монолога в этом диалоге. Для чего такой приём использует драматург?
4. Почему Джульетта, поэтически настроенная, влюблённая девушка, называет жаворонка грубым словом «горлодёр»?
5. Какие трагические предчувствия звучат в диалоге влюблённых (сцена 5, акт 3)?
Страница 213
1. Какие чувства вы отнесли бы к вечным и всегда обретающим новизну с каждым человеком? Назовите свои любимые стихотворения, посвящённые вечным темам. Чем они вам дороги?
2. Что вы можете сказать о лирическом герое шекспировского сонета, о характере его отношений к возлюбленной?
Мольер
Страница 202-203
1. В одной из статей о Мольере говорится, что в комедии «Мещанин во дворянстве» достаётся и мещанину, и дворянину. Как Мольер изображает обнищание и паразитизм аристократии, тщеславие буржуазии?
2. Какими приёмами сатирического изображения своих персонажей пользуется автор? Покажите на примерах, как создаёт драматург человеческий характер. Чем можно объяснить поступки господина Журдена? Глуп ли он? В нормальном ли состоянии? Объясните мотивы поведения других персонажей по отношению к господину Журдену.
3. В чём вы видите потерю Журденом здравого смысла, в ряде случаев присущего ему? В ком и в чём ярко проявляется здравый смысл, простота поведения и значительность народного характера?
4. Стремление к знаниям всегда похвально. Но почему сцены уроков, которые дают господину Журдену, комичны? Каково отношение учителей к ученику? Понадобятся ли когда-нибудь господину Журдену полученные знания?
5. Всегда ли господин Журден только смешон? Вызывает ли он иногда у вас сочувствие, может быть даже поддержку? Когда и в каких случаях?
6. Что вы можете сказать о молодых персонажах комедии (Люсиль, Клеонт, Николь, Ковьель)? Всегда ли вы на стороне этих героев комедии?