menu
person


ГДЗ по литературе 8 класс Коровина, Журавлев Страница 108-117



Вопросы расмотренные в данном параграфе:

Страница 108
1. Против чего направлен пафос рассказа «История болезни»?
2. Найдите эпизоды, показывающие абсурдность происходящего.
3 . Подумайте, как правильнее назвать рассказ М. Зощенко — юмористическим или сатирическим. Обоснуйте свою точку зрения.
Страница 109
СЛУШАЕМ АКТЁРСКОЕ ЧТЕНИЕ
«История болезни»
Грустная история — герой рассказа заболел, попал в больницу, где всё странно и печально...
1. Как вы думаете, чего больше — грустного или смешного — в рассказе?
2. На что особенно обращают внимание писатель М. Зощенко и чтец Анатолий Вологдин?
3. Чем возмущается герой рассказа «История болезни»? Каких интонаций требуют его вопросы — возмущения, недоумения? Как они звучат в чтении актёра?
4. С каким заболеванием привезли рассказчика в больницу и что постоянно удивляло его там?
5. Как читает Анатолий Вологдин вопросы, обращённые к медицинским работникам, и как актёр воспроизводит их ответы? Почему медработники недовольны больным?
6. К какому выводу пришёл наш герой?
7. Постарайтесь подготовить выразительное чтение рассказа, интонационно выделив юмористические, сатирические и драматические эпи зоды.
Страница 112
СЛУШАЕМ ИСПОЛНЕНИЕ ПЕСЕН
Михаил Исаковский. «Катюша»
Вы прочитали в классе стихотворение «Катюша». Сейчас вы можете послушать это стихотворение в исполнении Елены Габец и песню «Катюша» в исполнении Ларисы Казаковой.
1. Какие настроения и чувства передают стихотворение и песня (радость, тревогу, печаль)? Как это отражено в исполнении Елены Габец и Ларисы Казаковой?
2. Выучите стихотворение наизусть. Подготовьте с одноклассниками исполнение песни.
Страница 114
СЛУШАЕМ ИСПОЛНЕНИЕ ПЕСЕН
Михаил Исаковский. «Враги сожгли родную хату»
Послушайте, как звучат стихотворение «Враги сожгли родную хату» в исполнении Сергея Сазонтьева и песня в исполнении Данилы Перова.
1. Какие чувства (печаль, скорбь, горечь) выразил М. Исаковский в стихотворении? Усиливаются ли эти чувства музыкой? Родной поэту Смоленск с лихвой испытал все тяготы Великой Отечественной войны. М. Исаковскому удалось в стихотворении «Враги сожгли родную хату» передать горе солдата, вернувшегося с войны к родному пепелищу. Многое пришлось пережить ему на войне, но ещё страшнее вернуться домой и не найти ни дома, ни родных. Это горе слышится в каждой строфе, в каждой строке, в каждом слове стихотворения. Постарайтесь понять и оценить это прекрасное произведение, вы учить его наизусть, а исполнение песни и чтение актёра помогут вам в этом.
2. О чём рассказал солдат, о каком длинном пути?
3. Подготовьте выразительное чтение стихотворения.
Страница 116
СЛУШАЕМ ИСПОЛНЕНИЕ ПЕСЕН
Булат Окуджава. «Песенка о пехоте»
Послушайте стихотворный и песенный варианты «Песенки о пехоте» в исполнении Елены Габец и Николая Лазарева.
1. Как воспринимается текст стихотворения и песни — кажется грустным, тревожным, трагическим?
2. Как и с каким настроением вы стали бы исполнять песню?
3. Когда же не надо верить пехоте?
4. Почему заманчива «должность» мужчины?
5. Как вы понимаете строки:
Не верьте пехоте,
когда она бравые песни поёт....чего ж мы уходим,
когда над землёю бушует весна?
6. Понравилось ли вам исполнение стихотворения и песни актёрами?
7. Вносит ли различие в содержание «Песенки о пехоте» исполнение её женщиной (актриса Елена Габец) и мужчиной (исполнитель песни — актёр Николай Лазарев)?
8. Подготовьте выразительное чтение стихотворения в классе.






Вы просматриваете решебник ГДЗ по литературе 8 класс учебник Коровина, Журавлев Часть 2 Страница 108-117