Что изменилось в культурной жизни России в Петровскую эпоху? Как воспринимали современники новшества царя-реформатора? Вспомните по материалу всеобщей истории, какие стили господствовали в европейской архитектуре в XVIII веке. 1. Определите круг вопросов, по которым даются наставления юношеству в цитируемом сочинении. Какие заголовки вы бы включили в этот текст? 2. Какими качествами должен был обладать благовоспитанный молодой человек Петровской эпохи? 3.* Можно ли заметить в тексте элементы сословного подхода? Если да, то какие? На какую группу юношества ориентированы приводимые правила? 4. Выскажите суждение, в какой мере содержащиеся в данном сочинении советы полезны для современных молодых людей. Объясните, почему вы так считаете. 1. Продолжите заполнение таблицы о преобразованиях Петра I. 2. Охарактеризуйте достижения в образовании и общественном просвещении в Петровскую эпоху. 3. Как создавался первый российский музей? Разъясните, чем отличается музей от коллекции. 4. Приведите исторические свидетельства о способах, которыми царь-реформатор внедрял европейскую культуру в России. Чем вы объясните такую культурную политику? Какую оценку ей дадите? 5. Проведите обсуждение на тему «Европейское влияние и национальное своеобразие в российской живописи Петровской эпохи». 6. Привлекая иллюстрации учебника, расскажите об архитектуре Петербурга времен Петра I. Какие памятники той эпохи сохранились до настоящего времени? Чем они интересны для нас? 7*. Историческое путешествие. Подготовьте сообщение о поездке в Санкт-Петербург времен Петра Великого. Выберите своего героя, определите цель поездки, изложите впечатления от увиденного. Рекомендуемые формы сообщения – письмо, отчет, зарисовки для альбома и др. 8*. Объясните, в чем заключалось «обмирщение» культуры в Петровскую эпоху. В каких областях культуры оно проявилось особенно заметно? Приведите примеры.