Кто составлял ближайшее, семейное окружение Петра I? Как решался вопрос о престолонаследии в правление царя-реформатора? 1. О каком традиционном порядке престолонаследия упоминает Петр I? 2. В чем суть вводимого им новшества? Чем Петр I объясняет необходимость такой меры? 3. Каким образом Петр I стремился обеспечить исполнение своего Устава? О чем свидетельствуют заключительные положения документа? 1. Каким образом неприятие Петром I старых традиций отразилось в его семейной жизни? *Предположите, какое отношение у современников царя вызывало его поведение в семье. 2. Объясните, чем была необычна судьба первой российской императрицы Екатерины Алексеевны? 3. Проведите обсуждение на тему «Почему царевич Алексей Петрович не стал (престал быть) наследником Петра Великого?» 4. Почему петровский Устав о наследии престола стал поворотным документом в истории династии Романовых? Какую цель преследовал Петр I, издавая его? 5*. Составьте исторический портрет Петра I (рекомендуемые вопросы: внешний облик и характер царя, задачи, которые он ставил в годы царствования, основные свершения, методы правления, оценка итогов царствования для российской истории). Привлеките информацию рубрики «Суждения. Оценки». 6*. Используя иллюстрации учебника, материалы художественных изданий и интернет-ресурсы, подготовьте презентацию «Семейный круг Петра I». Прокомментируйте образы близких Петру I людей, созданные художниками. Как в этой серии портретов отразились особенности живописной манеры первой четверти XVIII века?